logo search
ОТЖ (2)

Билет № 28: Типология прессы по региону и специализации

За основу берется регион распространения, обслуживаемая территория. Если зона регулярного действия выходит на международный уровень, то оно получает статус транснационального («Time»). Следующий уровень – общенациональный. СМИ расходятся по всей территории страны («Комсомольская правда»). Затем следуют региональные СМИ, обслуживающие отдельные субъекты федерации (города федерального значения, республики, области) или природные зоны – Сибирь, Кавказ и т.д.

Местная или локальная пресса. Это издания, выходящие в районе или в городе.

Отдельно выделяется еще и пресса предприятий, которую еще по-свойски называли многотиражками.

По специализации:

  1. Универсальные – издания общего профиля, предназначенные любой аудитории без сегментирования (КП, АИФ, МК, Труд).

  2. Специализированные – рассчитаны на аудиторию с четкими контурами (устойчивость на рынке). Признаки аудитории: социально-демографические, социально-профессиональные, социокультурные, политико-идеологические, потребительские, психологические. Группы: по интересам, по профессионально-отраслевому признаку, по национальному признаку, женская периодика, возрастная пресса.

Прохоров:

По специализации:

  1. Многопрофильные – ряд проблемно-тематических линий, связанных между собой определенным центрирующим направлением и характером информации (журналы «За рубежом», «Новое время»).

  2. Переходный – одна проблемно-тематическая линия, рассматриваемая в связи со всеми сферами социальной жизни («Литературная газета», «Культура»).