Билет № 31: Феодально-монархическая и религиозно-клерикальная модели журналистики
Феодально-монархическая пресса
Возникла на основе авторитарной концепции. Ей свойственны подконтрольность редакционно-издательского дела правящему сословию. Пресса рассматривается как орудие государственного строительства. В идеологическом отношении эту модель отличает патриотизм, открыто заявляется национальная идея (в пример можно привести Уваровскую идеологию), пресса насыщена пропагандистскими приемами, временами высокопарна и безапелляционна, консервативна и косна. Содержание и литературная манера также была особенной: многочисленны отчеты о церемониалах и т.д.
Религиозно-клерикальная модель
Имела место в тех странах, где власть фактически находилась в руках церкви. Изначально при возникновении прессы церковь строго осуждала ее (яркий пример - инквизиция), затем поняла преимущества печати и создала собственную систему СМИ. Начало религиозно-клерикальной модели в Европе положили попытки церковных правителей взять под свой контроль распространение новостей. Пример тому – кардинал Ришелье, курировший Академию наук. Этой модели присущи многие черты феодально-монархической модели, правда, усиленна религиозная направленность. Негативным следствием такой модели явился монополизм в духовной сфере. Современный пример такого государства – Ватикан.
- Билет №1. Возникновение журналистики: предпосылки и начальные этапы развития
- Информационная.
- Духовная.
- Материально-технические предпосылки.
- Социальные предпосылки.
- 5. Экономические предпосылки.
- Идеологические и политические предпосылки.
- Билет №2. Либертарианская теория прессы
- Билет №3. Авторитарная теория прессы
- Билет №4: Теория социальной ответственности прессы
- Билет №5: Буржуазная и социалистическая модели журналистики
- Билет № 6: Буржуазно-предпринимательский подход к свободе печати
- Билет №7. Духовно-идеологическая роль журналистики
- Билет №9 Журналистика как средство массовой информации
- Билет №10. Журналистские союзы и организации
- Билет №11 Информационно-коммуникативная роль прессы.
- Билет №12. Информационные службы в системе сми
- Билет №13. Качественная и массовая пресса
- Билет №14. Марксистская концепция прессы и теория социальной ответственности журналистики
- Билет №15. Нормативно-правовой подход к свободе печати
- Билет №16. Организаторская функция журналистики
- Билет №17. Понятие гласности и ее проявления в журналистике
- Билет №19. Понятия журналистики, сми, смк, публицистики
- Билет № 20: Происхождение и социальное значение лозунга свободы печати
- Билет № 21: Профессиональная классификация журналиста (составляющие и критерии оценки
- Билет № 22: Профессионально- этические принципы журналистской деятельности.
- Билет № 24: Система сми и перспективы ее развития
- Билет № 25: Система функций журналистики (общая характеристика)
- Билет № 26: Типология сми: общая характеристика
- Билет № 27: Социально-регулирующая роль прессы
- Билет № 28: Типология прессы по региону и специализации
- Билет №29: Типология прессы по учредителю и издательским характеристикам
- Билет № 31: Феодально-монархическая и религиозно-клерикальная модели журналистики
- Билет 32. Онтология журналистики
- Билет № 34: Аксиология журналистики
- Билет № 35: Деонтология журналистики
- Билет № 36: Культурология журналистики
- Билет № 37: Антропология журналистики
- Билет № 38: Массовая информация
- Билет № 39: Функциональное (должностное) разделение труда в редакции
- Билет № 40: Аудитория сми