22 Система партийного контроля сми в советскую эпоху
Советская система:
Сов система является авторитарной и, в действительности, одной из самых жестко контролируемых в истории. При сов системе СМИ принадлежат государству, в то время, как в других авторитарных системах они в основном находятся в частной собственности.
Сред-ва масс. комм-ии в советском государстве
-
Ср масс ком-ии используются инструментально, то есть как инструмент гос – ва и партии
-
Они составляют единое целое с другими инструментами гос власти и партийного влияния
-
Они используются для обеспечения единства внутри гос и партии
-
Как инструменты гос- х и партийных «обличений»
-
Как инструменты пропаганды и агитации
-
Характериз-ся строго выполняемыми обязанностями
Цель советской печати :
- способствовать успеху и поддержанию сов. Соц системы, в частности диктатуры партии(пролетариата)
СМИ имеют право использовать
- преданные и проверенные члены партии СМИ не контролируются
- Надзор в экономич-х и политич-х действий правительства
- медийной критикой занимаются партийные отраны
Вид собств- ти в сов период – обществ-ая , госуд-ая
СМИ примыкают к гос-ву и жестко им контролируется, является его органом
- 1.Информационно-коммуникативн природа жур-ки
- 2.Сущность протожур-ки
- 3.Протожурн-ка в античном обществе
- 4.Информационные центры античного города
- 5.Первые газеты в Европе
- 6.Первые газеты в России
- 7.Мыслители 17-18 вв о роли прессы в обществе.
- 11.Зарождение авторитарной теории прессы в 16-17вв в Англии.
- 13. Философский климат эпохи Просвещения и новая концепция прессы
- 15.Основные принципы деятельности прессы при демократическаой форме правления
- 21.Различия между философскими взглядами Маркса и Милля по поводу роли печати в гос-ве
- 20.Марксистско-ленинско-сталинское учение с примесью Гегеля и русской философии 19в. В становлении коммунистической системы журналистики
- 23.Теоритические подходы в рассмотрении журналистики от типа политической системы общества.
- 24Взаимозависимость системы журналистики от типа политической системы общества.
- 25.Социальная роль журналистики как общественной системы.
- 29.Управленческая парадигма трактовки понятия журналистики
- 27.Основные функции журналистики как социального института
- 32Журналистика как специфический способ духовного производства
- 28.Журналистика как 1 из мощнейших идеологических социальных институтов
- 30.Личность журналиста как субстанциональная основа журналистики
- 5 Уровней,характер степень обобщенности методов познания по Гороховому:
- 34Трактовка понятия «журналистская информация»
- 35Основные подходы к анализу массовой информации
- 39.Субъективная сторона журналистской деятельности
- 41.Основные характеристики продукции журналистской деятельности
- 42.Журналистика как массово-информационная деятельность
- 43.Виды журналистской деятельности: познавательная, информационная, просветительская, воспитательная, коммуникативная,творческая,редакторская,организационная,техническая
- 44Идейно-теоретические концепции свободы печати
- 45.Понятие «функция» в журналистике
- 46Разность концептуальных подходов в определении функций журналистики
- 2 С позиции гносеологии:
- 47.Системный подход в определении функций журналистики
- 48Социально-ролевая характеристика журналистики
- 18 Общественно мнение как средство контроля над сми
- 20Марксистко-ленинско-сталинское учение
- 22 Система партийного контроля сми в советскую эпоху
- 37 Техническая и технологическая база информационных процессов
- 41 Основные характеристики продукции журналистской деят-ти
- 43. Виды журналистской дея-ти
- 44 Идейно - теоретические концепции свободы печати