logo search
Annotacii_programm_disciplinPrilozhenie_V

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать: содержание социологических понятий, основные положения социологической науки, механизмы функционирования кинематографа как социального института; классификацию потребителей кинопродукции; основные труды по социологии кино; основные проблемы развития современного общества.

уметь: понимать процессы развития современного общества на основе анализа произведений неигрового и игрового кинематографа; интерпретировать кино как социологический текст; использовать кинотексты в качестве эвристического инструмента анализа социальной реальности.

владеть: навыками анализа произведений кинематографа с точки зрения социологического подхода; навыками углубленного прочтения и интерпретации кинотекста.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ НЕИГРОВЫХ ВИДОВ КИНО

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является освоение теории и истории развития документального и научно-популярного кино.

Задачей изучения дисциплины является: 1) изучить теорию и неигрового кино; 2) определить место неигрового кинематографа в системе социокультурных практик; 3) изучить жанровую систему неигрового кинематографа; 4) исследовать законы научно-популярного жанра в кинематографе; 5) изучить историю развития документального и научно-популярно кино; 6) проанализировать ключевые произведения в истории документального и научно-популярного кино; 7) исследовать принципы взаимодействия эстетики документального и игрового кино; 8) освоить специфику материала и особенности драматургии неигрового фильма; 9) дать представление о полемичных явлениях в теории неигрового кинематографа.

Основные дидактические единицы (разделы): «Жанровая система неигрового кинематографа»; «Теория документального кинематографа»; «Теория научно-популярного кинематографа»; «История документального кинематографа»; «История научно-популярного кинематографа»; «Проблемы современной теории неигрового кинематографа».