logo search
Ответы на экзамен по ОТЖ (Основы теории журналистики)

2.Массовая информация в системе категорий журналистики.

Употребляемое в словосочетании «средства массовой информации» прилагательное «массовый» теряет негативные оттенки (хотя это не значит, что те или иные издания или программы не могут быть вульгар­ными, низкопробными, оболванивающими аудиторию), приобретая сле­дующий смысл:

• направленность на массу при отсутствии непосредственного контакта

• соответствие нуждам этой массы в информации,

• стремление к созданию единой позиции массы по касающимся ее вопросам,

• доступность информации для массы

• возможность одновременного получения массовой аудиторией ин­формации;

• открытая возможность для всех желающих участия в работе средств массовой информации в разных ее формах

Массовая информация, наряду со специальной и индивидуально-личностной создает основу духовного мира личности, «информационный базис» системы ее отношений и деятельности.

Таким образом, термином «информация» в наше время следует поль­зоваться в широком смысле - это вся совокупность сведений (вербально (словесно) и невербально зафиксированных), которую несет журналис­тика аудитории. А то, что в журналистике традиционно принято назы­вать «информацией», - это только часть информации в широком смысле этого слова, а именно событийная информация, сведения о новых фак­тах. Наряду с событийной в информационном потоке журналистики при­сутствует комментированная и фундаментальная, художественная и публицистическая информация. И это принципиально важно знать для понимания журналистики как массово-информационной деятельности: СМИ ни в коем случае не могут ограничить свою деятельность только со­общением новостей - событийной информацией.