30. Место рекламы в системе массовых коммуникаций.
Понятие «массовая коммуникация». Основные отличия рекламы от PR . Функции рекламы. Виды рекламы. Правовое и этическое регулирование рекламы. Закон РФ «О рекламе». Развитие рекламного рынка в России. Участники рекламного процесса. Типы рекламных агентств. Структура рекламного обращения. Основные этапы рекламной кампании. Медиапланирование. Оценка эффективности рекламной деятельности.
31. Особенности журналистского текста. Журналистский текст как тип литературного материала и как система выразительных средств.
Информативность текста. Виды информации: концептуальная, фактуальная, подтекстовая, ключевая, дополнительная). Смысловая целостность. Синтаксическая связность. Литературная обработанность. Тропы: сравнение, метафора, метонимия, эпитет, оксюморон, гипербола и др. Стилистические фигуры: градация, анафора, эпифора, инверсия и др.
32. Методы изучения общественного мнения в журналистике.
Общественное мнение как состояние массового сознания, связанного с высказыванием суждений по общественно значимым проблемам.
Опрос общественного мнения, прогнозирование, социологическая статистика, интервью, анкетирование как методы изучения общественного мнения. Субъективная и объективная оценка общественного мнения в журналистике. Институты изучения общественного мнения в России.
33. Радиовещание в системе СМИ. Структурные и функциональные характеристики.
Радиовещание в структуре СМИ. Трансформация системы государственного радиовещания. Развитие системы коммерческих радиостанций. Дифференциация типологической структуры радиопрограмм по характеру аудиторий, функциональным характеристикам и тематической специализации.
34. Журналистская и редакторская деятельность А.С. Пушкина.
Участие А.С. Пушкина в изданиях 1820-х гг. Роль Пушкина в «Литературной газете» (1830-31) А.А. Дельвига. Критика Пушкиным Булгарина и Греча в «Телескопе» Н.И. Надеждина (1831-36 гг.). Организация журнала «Современник» (1836 г.): круг сотрудников; Пушкин-редактор и публицист; характер и содержание журнала. Статья Н.В. Гоголя «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 гг. Пушкин о нравственном облике журналиста. Белинский о «Современнике».
35. Телевидение в системе СМИ.
Телевидение как системный объект. Дифференциация телеканалов. Основные этапы развития отечественного ТВ. Составляющие имиджа телеведущего. Природные свойства телевидения. Типы вещания.
36. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.
Понятие темы журналистского произведения. Реальная конкретная ситуация и масштабная общественная проблема как компоненты темы. Уточнение понятий «факт», «ситуация», «проблема». Разновидности ситуаций, отражаемых журналистикой. Понятие идеи журналистского произведения. Особенности идеи.
- 1. Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога.
- 2. Журналистика как социальный институт общества. Сми как «четвертая власть».
- 4. Возникновение русской журналистики. Петровские «Ведомости» и др. Издания XVIII в.
- 6. История журналистской профессии, особенности и тенденции ее развития.
- 7. Место технических средств в арсенале инструментов журналистского творчества.
- 8. Отношения служб pr со средствами массовой информации.
- 9. Свобода массовой информации и ее законодательные ограничения.
- 10. Массовая коммуникация как элемент культуры.
- 11.Тенденции развития современной зарубежной журналистики.
- 13. Публицистический стиль современного литературного языка: стилевые черты и тенденции развития.
- 14. Методы сбора информации в журналистике.
- 15. Социология и журналистика: изучение и использование социологических данных в практике редакции.
- 16. Социальная психология и журналистика.
- 17. Принципы правового регулирования сми в зарубежных странах.
- 18. Частная и государственная журналистика II половины XVIII в. В России.
- 19. Факт как основа журналистского произведения.
- 20. Критерии и формы журналистского творчества.
- 21. Система сми. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного общества.
- 22. Профессиональная этика журналиста.
- 23. Журналистика и цензурная политика первых десятилетий хiх века в России.
- 24. Периодическая печать в системе сми. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий.
- 30. Место рекламы в системе массовых коммуникаций.
- 37. Сми конца 1920-30-х гг. В структуре административно-командной системы.
- 44. Сми Германии.
- 45. Авторское право и сми. Специфика авторских прав журналиста.
- 46. Журналистика послевоенного десятилетия.
- 47. Электронные технологии в структуре российских сми.
- 49. Средства массовой информации второй половины 1980-х-начала 90-х гг.
- 50. Журналистское расследование: отечественный и зарубежный опыт.
- 52. Функционирование редакционного коллектива.
- 53. Сми Франции.
- 54. Освещение сми вооруженных конфликтов.
- 55. Местная пресса в структуре российских сми: соотношение глобализации и регионализации.
- 56. Система жанров радиожурналистики.
- 57. Современное законодательство России о сми.
- 58. Концепции информационного общества. Окинавская хартия глобального информационного общества.
- 59. Массмедиа в условиях глобализации.
- 60. Нормы Международного гуманитарного права и правовой статус журналиста.