logo search
Журналисты Вопросы к ГЭК 2013

30. Место рекламы в системе массовых коммуникаций.

Понятие «массовая коммуникация». Основные отличия рекламы от PR . Функции рекламы. Виды рекламы. Правовое и этическое регулирование рекламы. Закон РФ «О рекламе». Развитие рекламного рынка в России. Участники рекламного процесса. Типы рекламных агентств. Структура рекламного обращения. Основные этапы рекламной кампании. Медиапланирование. Оценка эффективности рекламной деятельности.

31. Особенности журналистского текста. Журналистский текст как тип литературного материала и как система выразительных средств.

Информативность текста. Виды информации: концептуальная, фактуальная, подтекстовая, ключевая, дополнительная). Смысловая целостность. Синтаксическая связность. Литературная обработанность. Тропы: сравнение, метафора, метонимия, эпитет, оксюморон, гипербола и др. Стилистические фигуры: градация, анафора, эпифора, инверсия и др.

32. Методы изучения общественного мнения в журналистике.

Общественное мнение как состояние массового сознания, связанного с высказыванием суждений по общественно значимым проблемам.

Опрос общественного мнения, прогнозирование, социологическая статистика, интервью, анкетирование как методы изучения общественного мнения. Субъективная и объективная оценка общественного мнения в журналистике. Институты изучения общественного мнения в России.

33. Радиовещание в системе СМИ. Структурные и функциональные характеристики.

Радиовещание в структуре СМИ. Трансформация системы государственного радиовещания. Развитие системы коммерческих радиостанций. Дифференциация типологической структуры радиопрограмм по характеру аудиторий, функциональным характеристикам и тематической специализации.

34. Журналистская и редакторская деятельность А.С. Пушкина.

Участие А.С. Пушкина в изданиях 1820-х гг. Роль Пушкина в «Литературной газете» (1830-31) А.А. Дельвига. Критика Пушкиным Булгарина и Греча в «Телескопе» Н.И. Надеждина (1831-36 гг.). Организация журнала «Современник» (1836 г.): круг сотрудников; Пушкин-редактор и публицист; характер и содержание журнала. Статья Н.В. Гоголя «О движении журнальной литературы в 1834 и 1835 гг. Пушкин о нравственном облике журналиста. Белинский о «Современнике».

35. Телевидение в системе СМИ.

Телевидение как системный объект. Дифференциация телеканалов. Основные этапы развития отечественного ТВ. Составляющие имиджа телеведущего. Природные свойства телевидения. Типы вещания.

36. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

Понятие темы журналистского произведения. Реальная конкретная ситуация и масштабная общественная проблема как компоненты темы. Уточнение понятий «факт», «ситуация», «проблема». Разновидности ситуаций, отражаемых журналистикой. Понятие идеи журналистского произведения. Особенности идеи.