Билет № 26: Типология сми: общая характеристика
Типология, вообще говоря, это классификация явлений по общности каких-либо признаков. При изучении журналистика задача заключается в том, чтобы профессионально и грамотно ориентироваться в тенденциях развития СМИ и уметь давать типологическое описание каждому изданию.
При типологии следует помнить, что, во-первых, типологические признаки носят не формальный характер: любое изменение хотя бы одного влечет за саобой целую цепь преобразований. Пример: если газета отличается от журнала по объему, значит, она отличается и по периодичности, рамзеру публикаций, художественному оформлению и др. Во-вторых, типология находится в зависимости от социальных, технологических и журналистских причин и факторов. В-третьих, движение в типологии прессы происходит непрерывно.
Особенностями каждой типологии можем считать субъективность и примат рынка надо всем.
Параметры типологизации, выделяемые С.Г. Корконосенко:
Регион распространения, учредители, аудитория, легитимность, качестваенная и массовая пресса, издательские характеристики.
- Билет №1. Возникновение журналистики: предпосылки и начальные этапы развития
- Информационная.
- Духовная.
- Материально-технические предпосылки.
- Социальные предпосылки.
- 5. Экономические предпосылки.
- Идеологические и политические предпосылки.
- Билет №2. Либертарианская теория прессы
- Билет №3. Авторитарная теория прессы
- Билет №4: Теория социальной ответственности прессы
- Билет №5: Буржуазная и социалистическая модели журналистики
- Билет № 6: Буржуазно-предпринимательский подход к свободе печати
- Билет №7. Духовно-идеологическая роль журналистики
- Билет №9 Журналистика как средство массовой информации
- Билет №10. Журналистские союзы и организации
- Билет №11 Информационно-коммуникативная роль прессы.
- Билет №12. Информационные службы в системе сми
- Билет №13. Качественная и массовая пресса
- Билет №14. Марксистская концепция прессы и теория социальной ответственности журналистики
- Билет №15. Нормативно-правовой подход к свободе печати
- Билет №16. Организаторская функция журналистики
- Билет №17. Понятие гласности и ее проявления в журналистике
- Билет №19. Понятия журналистики, сми, смк, публицистики
- Билет № 20: Происхождение и социальное значение лозунга свободы печати
- Билет № 21: Профессиональная классификация журналиста (составляющие и критерии оценки
- Билет № 22: Профессионально- этические принципы журналистской деятельности.
- Билет № 24: Система сми и перспективы ее развития
- Билет № 25: Система функций журналистики (общая характеристика)
- Билет № 26: Типология сми: общая характеристика
- Билет № 27: Социально-регулирующая роль прессы
- Билет № 28: Типология прессы по региону и специализации
- Билет №29: Типология прессы по учредителю и издательским характеристикам
- Билет № 31: Феодально-монархическая и религиозно-клерикальная модели журналистики
- Билет 32. Онтология журналистики
- Билет № 34: Аксиология журналистики
- Билет № 35: Деонтология журналистики
- Билет № 36: Культурология журналистики
- Билет № 37: Антропология журналистики
- Билет № 38: Массовая информация
- Билет № 39: Функциональное (должностное) разделение труда в редакции
- Билет № 40: Аудитория сми