42.Журналистика как массово-информационная деятельность
Массовая информация – это центральная категория журналистики. Она раскрывает специфичность журналистики, характерна для нее в целом и содержит в себе все богатство и разнообразие журналистики. Все содержание журналистики передается в виде информации.
Деятельность по сбору, обработке, передаче информации составляет специфику журналисткой деятельности как особой сферы социальной деятельности , во всех ее проявлениях и именно этой деятельности подчинены все структуры журналистики.
Информация – это самое простое и вместе с тем сложное явление. Высокая информативность журналистских произведений не только за счет увеличения фактов и комментариев, но и за счет высокого качества работы с аудиторией.
Информационная природа имеет в виду не информацию вообще, а именно массовую информацию. То есть:
Она обращена к массам. То есть к большой совокупности людей
Она доступна для массовой аудитории, то есть актуальная и интересна
Она общественно направлена, ориентирована на формирование гражданина, сознательной и активной личности.
То есть массовая информация обращена к массовому сознанию
Журналистская информация – самая социальная – она и полезная и общественно значимая.
Массовая информация вместе со специальной и личной создает основу духовного мира личности.
Информация – это вся совокупоность сведений, которые предназначены для аудитории: событийная информация, комментированная, художественная, публицистическая, фундаментальная. Это важно, потому что СМИ как массово информационная деятельность не должны себя ограничивать только передачей событий, они должны давать любую информацию.
Важен вопрос о том. Что текст является лишь потенциальным носителем информации, но собственно информацией в тексте оказывается только то, что читатель понял и принял из текста. Нужно различать сообщение, принятую информацию (ту часть которая взята аудиторией) и реальную информацию( это то что перестроилось в сознании читателя на основе принятой информации)
Здесь две проблемы информационная насыщенность текста (=наличие в нем потенциальной информации) и информативность текста ( максимальной реализации потенциала теста при столкновении с аудиторией. Поэтому журналист должен заботится о повышении информационной насыщенности.
Три этапа массово-информационного процесса СМИ: отображение действительности, создание текста произведения, освоение текста аудиторией. Для того чтобы текст был понят аудиторией он должен быть семантически, синтаксически и прагматически адекватен. Основная задача массово-информационной деятельности – достижение информированности аудитории, такого состояния при котором каждый располагает достаточной и необходимой информацией для принЯтия правильных решений. Основа деятельности журналиста – это создание текста для повышения информированности аудитории. Необходимые условия информативности – небанальность, декодируемость, релевантность( то что она должна быть значима для аудитории.
Семантическая адекватность – это соответствие текста той реальности, которую отражает журналист. Поток информации должен быть дескриптивным( описывающим все богатство мира), прескриптивным( журналист исходит из своего идеала желаемого будущего), валюативным ( журналист дает свою оценку происходящего).
Все эти факты и свойства журналистской деятельности дают журналисту воздействовать на читателя, позволяют ему работать активно, целенаправленно и результативно
- 1.Информационно-коммуникативн природа жур-ки
- 2.Сущность протожур-ки
- 3.Протожурн-ка в античном обществе
- 4.Информационные центры античного города
- 5.Первые газеты в Европе
- 6.Первые газеты в России
- 7.Мыслители 17-18 вв о роли прессы в обществе.
- 11.Зарождение авторитарной теории прессы в 16-17вв в Англии.
- 13. Философский климат эпохи Просвещения и новая концепция прессы
- 15.Основные принципы деятельности прессы при демократическаой форме правления
- 21.Различия между философскими взглядами Маркса и Милля по поводу роли печати в гос-ве
- 20.Марксистско-ленинско-сталинское учение с примесью Гегеля и русской философии 19в. В становлении коммунистической системы журналистики
- 23.Теоритические подходы в рассмотрении журналистики от типа политической системы общества.
- 24Взаимозависимость системы журналистики от типа политической системы общества.
- 25.Социальная роль журналистики как общественной системы.
- 29.Управленческая парадигма трактовки понятия журналистики
- 27.Основные функции журналистики как социального института
- 32Журналистика как специфический способ духовного производства
- 28.Журналистика как 1 из мощнейших идеологических социальных институтов
- 30.Личность журналиста как субстанциональная основа журналистики
- 5 Уровней,характер степень обобщенности методов познания по Гороховому:
- 34Трактовка понятия «журналистская информация»
- 35Основные подходы к анализу массовой информации
- 39.Субъективная сторона журналистской деятельности
- 41.Основные характеристики продукции журналистской деятельности
- 42.Журналистика как массово-информационная деятельность
- 43.Виды журналистской деятельности: познавательная, информационная, просветительская, воспитательная, коммуникативная,творческая,редакторская,организационная,техническая
- 44Идейно-теоретические концепции свободы печати
- 45.Понятие «функция» в журналистике
- 46Разность концептуальных подходов в определении функций журналистики
- 2 С позиции гносеологии:
- 47.Системный подход в определении функций журналистики
- 48Социально-ролевая характеристика журналистики
- 18 Общественно мнение как средство контроля над сми
- 20Марксистко-ленинско-сталинское учение
- 22 Система партийного контроля сми в советскую эпоху
- 37 Техническая и технологическая база информационных процессов
- 41 Основные характеристики продукции журналистской деят-ти
- 43. Виды журналистской дея-ти
- 44 Идейно - теоретические концепции свободы печати