logo search
67580

Заключение

XXI столетие называют веком автомобиля, компьютеров, расщепления атомного ядра, освоения космического пространства. Все это верно, как безусловно верно и то, что XXI столетие — век телевидения. В сущности, ни одно из многочисленных достижений научно-технической революции не вошло столь быстро в быт всего человечества и не оказало на его развитие столь коренного и всеобъемлющего влияния, как это произошло с телевизионным вещанием — самым массовым, а следовательно, изначально самым демократичным средством информации.

Будучи одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях, телевидение в то же время представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент изучения общества, его развития. ТВ одновременно и отражает животрепещущие проблемы современности, и оказывает существенное влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества.

В мире, несмотря на всеобщее тяготение к унификации, существует немало телевизионных систем. Можно говорить о различных технических системах производства и распространения информации, о региональных телевизионных системах, обслуживающих ту или иную территорию, о национальных системах (в этом случае на одно из первых мест выступает язык вещания), но при всем этом важным фактором развития телевизионного вещания следует признать стремительное движение к единому общемировому информационному процессу, который превратится в реальность благодаря утверждению всемирного телевидения.

Телевидение — один из самых сильных современных коммуникативных инструментов социокультурного воспитания человека. Поэтому влияние его на развитие общества нельзя недооценивать и тем более игнорировать.

Как показывают исследования, 70 % свободного времени современного человека уходит на потребление телевизионной продукции. Американские социологи Е. Мюллер и Г. Гурин на основе анализа свободного времени жителей США выявили, что просмотр телевизионных программ в 5—6 раз популярнее, чем посещение театров, концертов, музеев. Социологические исследования, проведенные в нашей стране, показали, что под влиянием телевидения число читателей художественной литературы сократилось на 13%.

Основным объектом воздействия телевизионной коммуникации является общественное сознание, т.е. направлена она, прежде всего, на социальную сферу.

Широкие коммуникационные возможности — оперативность, «эффект присутствия» и др. — делают телевидение наиболее действенным инструментом управления мировоззрением личности на современном этапе развития общества.