Теория «Четвертой власти»
Пресса-главный голос, выражающий интересы народа в целом
Независимость правительства – необходимое условие осуществление этой роли
Ключевая задача прессы – формирование условий подотчетности обществу правительства и других властных структур с использованием инструментов публичности и защитой общественных интересов
Пресса как ключевой канал взаимной коммуникаций между правительством и гражданами
Важная функция прессы – быть форумом для выражения общественного мнения
«Власть прессы»: основные типы влияния
Убеждение изменение отношения
Формирование общественного мнения
Шлюзы коммуникации – способность решать и контролировать качество публичности и оттенок тональности, с которой информация выходит в поле общественности
Влияние на публичный имидж и репутацию
Воздействие на поведение (голосование, потребление, мобилизация к действию и прочее)
Создание общественного повестки дня
Формирование публичной интерпретации событий
Информирование публики и структурирование «публичных» знаний
Дифференцированное «усиление» новостей и имиджей
- Актуальные проблемы журналистики
- Сми и гражданское общество
- Российская пресса как фактор становления гражданского общества.
- Типы контроля над сми:
- Манки для размышления в дипломах:
- Новые медиа и интернет-технологии. Своеобразие сми в эпоху межличностной, персонифицированной коммуникации.
- Типология.
- Сми и бизнес. Сми и власть в новой общественной ситуации.
- Теория «Четвертой власти»
- Функции сми
- Дискурс
- Концепция «других»