Новые медиа и интернет-технологии. Своеобразие сми в эпоху межличностной, персонифицированной коммуникации.
Журналистика и меняющиеся технологии: последствия для общества.
Самые важные черты журналистики в Интернет включают:
Разнообразие форм и доступность всех потенциальных источников, гипертекстуальность
Свобода от большинства видов контроля (даже от благожелательных советов со стороны прессы)
Возможность обратной связи в журналистской работе и интерактивность по отношению к аудитории
Относительную делокализацию
Неинстуциональный характер и отсутствие связи с другими социальными институтами
Проблема доверия.
Влияние интернета на взаимоотношение журналистики и общества:
Усложнение контроля журналистики как официально, так и неформально
Увеличение разнообразия контента, источников, стиля, аудиторий
Уменьшение концентрации власти прессы в немногих руках
Развитие активного социального участия при растущих, однако, проявлениях социальной пассивности.
Современные исследователи склонны описывать систему новых медиа четырьмя ключевыми взаимосвязанными процессами (или признаками):
Конвергенцией
Дигитализацией
Интерактивностью
И принадлежностью к сетевому пространству
Сетевое издание– сайт или портал, предназначенный для решения задач, которые свойственны печатным и электронным несетевым СМИ, так и качественно новых задач, реализация которых возможна только с технологиями web 2.0 и последующих версий.
Интернет-журналистикапредставляет собой деятельность в гипертекстовом интерактивном пространстве по подготовке журналистского контента, размещению его в сети и осуществлению диалога с аудиториями.
Газета.Ру – 1999 год 1 марта – первая интернет-газета.
Периодизация:
Период авторских проектов
Период интернет-СМИ
Период коммерциализации интернет-журналистики
Период web 2.0
Схема периодизации, основанная на различении технологий:
Любительская журналистская деятельность в конференциях usenet (1990-96)
Становление профессиональной интернет-журналистики web 1.0 (1996-2003).
Профессиональная и любительская журналистика-два – технологии web 2.0 (2003 – настоящее время).
- Актуальные проблемы журналистики
- Сми и гражданское общество
- Российская пресса как фактор становления гражданского общества.
- Типы контроля над сми:
- Манки для размышления в дипломах:
- Новые медиа и интернет-технологии. Своеобразие сми в эпоху межличностной, персонифицированной коммуникации.
- Типология.
- Сми и бизнес. Сми и власть в новой общественной ситуации.
- Теория «Четвертой власти»
- Функции сми
- Дискурс
- Концепция «других»