Билет № 39: Функциональное (должностное) разделение труда в редакции
Журналистский труд ориентирован на коллективный выпуск продукции. Под редакцией понимается организация, учреждение, предприятие или гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации. Штатный состав редакции делится на две основные группы сотрудников: штатные сотрудники (работают на основании трудового договора, наделены правами и обязанностями по трудовому законодательству, имеют социальные льготы и гарантии) журналистов (редакторы, корреспонденты и др.) и обеспечивающий персонал (то есть работников, занятых техническими, финансовыми, организационными сторонами производства). Обычно редакции, привлекают к работе и значительное число внештатных сотрудников (работают на основании гражданско-правового договора, не обладают правами и обязанностями члена трудового коллектива) – журналисты (выполняют поручения редакции по редактированию, созданию, сбору, подготовки материалов) и не журналисты (технические работники, приглашенные специалисты и др.). Управленческие (заведующий отделом, редактор по отделу, заместитель главного редактора, ответственный секретарь и др.) и исполнительные (корреспонденты (его производственные обязанности складываются из 3 компонентов: сбор и подготовка информации, работа по плану отдела и тп.), обозреватели, комментаторы). Кроме функционального разделения обычно вводится тематическая специализация сотрудников (вопросы политики, экономики, быта, спорта и т.п.) – это отделы. Финансово-хоз деятельность осуществляется бухгалтером, директором издательства, заведующим рекламным бюро и тп. В ведении каждого из них находятся исполнители: кассиры, издательские редакторы, операторы набора текста, агенты по рекламе и тп. В вершине находится главный редактор – лицо возглавляющее редакцию и принимающее окончательное решение в отношении производства и выпуска СМИ. В зависимости от типа СМИ штат может дополняться должностями, которых нет в классической газете.
- Билет №1. Возникновение журналистики: предпосылки и начальные этапы развития
- Информационная.
- Духовная.
- Материально-технические предпосылки.
- Социальные предпосылки.
- 5. Экономические предпосылки.
- Идеологические и политические предпосылки.
- Билет №2. Либертарианская теория прессы
- Билет №3. Авторитарная теория прессы
- Билет №4: Теория социальной ответственности прессы
- Билет №5: Буржуазная и социалистическая модели журналистики
- Билет № 6: Буржуазно-предпринимательский подход к свободе печати
- Билет №7. Духовно-идеологическая роль журналистики
- Билет №9 Журналистика как средство массовой информации
- Билет №10. Журналистские союзы и организации
- Билет №11 Информационно-коммуникативная роль прессы.
- Билет №12. Информационные службы в системе сми
- Билет №13. Качественная и массовая пресса
- Билет №14. Марксистская концепция прессы и теория социальной ответственности журналистики
- Билет №15. Нормативно-правовой подход к свободе печати
- Билет №16. Организаторская функция журналистики
- Билет №17. Понятие гласности и ее проявления в журналистике
- Билет №19. Понятия журналистики, сми, смк, публицистики
- Билет № 20: Происхождение и социальное значение лозунга свободы печати
- Билет № 21: Профессиональная классификация журналиста (составляющие и критерии оценки
- Билет № 22: Профессионально- этические принципы журналистской деятельности.
- Билет № 24: Система сми и перспективы ее развития
- Билет № 25: Система функций журналистики (общая характеристика)
- Билет № 26: Типология сми: общая характеристика
- Билет № 27: Социально-регулирующая роль прессы
- Билет № 28: Типология прессы по региону и специализации
- Билет №29: Типология прессы по учредителю и издательским характеристикам
- Билет № 31: Феодально-монархическая и религиозно-клерикальная модели журналистики
- Билет 32. Онтология журналистики
- Билет № 34: Аксиология журналистики
- Билет № 35: Деонтология журналистики
- Билет № 36: Культурология журналистики
- Билет № 37: Антропология журналистики
- Билет № 38: Массовая информация
- Билет № 39: Функциональное (должностное) разделение труда в редакции
- Билет № 40: Аудитория сми