Переговоры
К групповым видам общения относятся также деловые беседы и переговоры. В настоящее время все премудрости этого дела изучаются в специальных центрах, а теория методик проведения переговороввводитсявпрограммуподготовкиспециалистовразнообразныхпрофессий. Нодажене являясь специалистом в сей области, вы сможете провести успешные переговоры, если будете придерживаться этических норм и ознакомитесь с некоторыми приемами деловых переговоров. Безусловно, успех переговоров напрямую зависит от их хорошей подготовки. Что нужно предпринять, чтобы обеспечить удачные переговоры?
1.Четко обрисовать предмет переговоров и свои интересы в них, учитывая, что без удовлетворения и соблюдения интересов партнеров у вас успеха не будет.
2.Разработать план и программу переговоров с хронологической разбивкой на этапы.
3.Скрупулезно подойти к вопросу подбора специалистов в состав делегации.
4.Составить перечень организационных вопросов и ответственных за исполнение. Также будут необходимы материалы для переговоров — документы, чертежи, образцы предлагаемых изделий и т. д.
5.Выбрать место для переговоров (помещение) и подготовить его соответственно
требованиям.
6.Начинать переговоры следует с представления «всех всем». Даже в случае, когда за рабочим столом собираются знакомые люди, следует идентифицировать участников и коротко сообщить о предмете переговоров.
7.Первым всегда предоставляется слово «продавцу».
8.Хорошо подумайте, прежде чем «обмывать» состоявшуюся сделку, лучше от этого отказаться, если есть возможность.
- Глава 1. PR: Первое знакомство
- 1.1. Определение PR
- 1.2. Немного истории
- Глава 2. С чего начать и как действовать?
- 2.1. Агентство или собственная PR-служба?
- Консультационное агентство: за или против?
- Глава 3. Феномен толпы
- 3.1. Психология толпы
- Глава 4. Виды и принципы общения
- 4.1. Вербальные коммуникации
- 4.1.3.Бумага не стерпит, или как написать…
- ...Письмо
- ...Объявление
- Непосредственное общение с аудиторией
- Переговоры
- Что обеспечит успех переговоров
- Переводчик
- 4.2.2. Расшифровка некоторых жестов
- Глава 5. PR-технологии
- 5.2. Средства для создания имиджа
- Пресс-центр
- Полиграфическая продукция
- СМИ как инструмент манипуляции
- Какие бывают слухи
- 5.5. Эпатаж
- Что представляет собой эпатаж
- Пять функций эпатажа
- Культурное наследие
- «Ложноклоны»
- Смастерить уродца
- Массовые мероприятия
- Аудиторская проверка
- «Ежик в тумане»
- Сувенирная продукция
- SMS-сообщения
- Эффект 25-го кадра
- Специальные выпуски газет
- Поддержка власти
- Теледебаты. Ток-шоу
- Борьба со стереотипом
- Дифференциация
- Громкоговорители и билборды
- Глава 6. То, что вам поможет
- 6.1. Интернет на службе PR
- Возможности международной сети
- Чем хорош e-mail-маркетинг
- Методы e-mail-маркетинга
- Термины, используемые в Интернет-рекламе
- Популярность цветовых сочетаний
- 6.3.Выбор правильной формы
- Глава 7. Направления PR
- Имидж политического лидера
- 7.3. Социальный PR
- Социальная реклама
- Социальный PR вблизи
- Найти другого виновника
- Обезоружим противника
- Этот бизнес опасен!
- 7.5. Черный PR
- Стратегии
- PR-технологии
- Методы борьбы
- Глава 8. Профессионал, занятый в сфере деловой коммуникации
- 8.1. Оценка эффективности PR-кампании
- 8.2. В напутствие
- Кодекс этики международной ассоциации специалистов, занятых в сфере деловой коммуникации