logo
Аграрная пресса

1.1.Анализ аграрной прессы

· Газета «Фазенда. Полезные советы Изауры »

Это специализированное региональное издание, основанное на письмах читателей и различных советах, комментариях садоводов, клубов разных городов России. Рассчитано на садоводов и огородников, фермеров и дачников, выходит тиражом от 56 до 57 тысяч экземпляров. Распространяется по всей территории России. Приобрести можно, как по подписке, так и в киосках Роспечати. Оно дает информацию о специфике сезонных работ, полезные советы, публикует мате-риалы в помощь агрохимическому самообразованию и тому подобное.

Издание отличается количеством предоставленной информации, подходящей не только для закоренелых садоводов, но и для начинающих.

Иллюстрации отражают смысл статьи. Дополняют предоставленный материал.

Редакция газеты активно общается с читателями. Примером могут служить публикации, построенные по принципу «вопрос - ответ».

Недостатком газеты «Фазенда. Полезные советы Изауры » является не многоцветность.

Издание имеет рубрики: вопрос на засыпку; хитрости; коротко; важно; вкусно и так далее.

По теоретической части газета близка к совершенству, а по оформлению находится на низком уровне.

· Газета «Цветок»

Это специализированное издание, рассчитанное на любителей цветов. Выходит тиражом от 228 до 229 тысяч экземпляров, два раза в месяц. Приобрести можно по подписке и в киосках Роспечати. Оно дает полезные советы по уходу и размножению, рассказывает о новых гибридах цветочных растений, полезных свойствах.

Газета построена на материалах самих читателей. Вызывает интерес аудитории. Имеются публикации от журналистов редакции.

Красочная обложка привлекает внимание к периодическому издания. Увеличивает возможность его приобретения.

1/2 журнала занимают иллюстрации, предоставленные, как правило, авторами статей.

Удобный формат газеты.

Издание «Цветок» можно отнести к наиболее совершенному аграрному периодическому изданию.

Газета «Моя земля»

Газета для тех, кто любит сад, цветы, огород, животных. Выходит тиражом от 17 до 18 тысяч экземпляров, по средам два раза в месяц. В данном издании отражены в основном местные материалы.

Издание построено на основе информирования читателей о последних сельскохозяйственных новостях. Преобладают материалы, подразумевающие под собой познавательный характер.

Большой процент от информационного материала занимает реклама. Редакция газеты объясняет это отсутствием денежных средств.

Имеется много иллюстраций, что помогает понять информацию в полном объеме.

Открытость газеты «Моя земля», для читательской аудитории. Наличие обратной связи способствует лучшему распространению газеты.

Периодическое издание далеко от совершенства. В нем много не доработок.

· Журнал « Ваш сад»

Научно - популярное издание, являющиеся библиотечкой газеты Ваши 6 соток. Выходит тиражом от 44 до 45 тысяч экземпляров. Особенность данного издания заключается в тематическом выпуске всего издания. Пример: журнал «Ваш сад» № 5 (69) Декоративная листва в саду.

У данного периодического журнала имеется ряд преимуществ:

1. Имеет глянцевую красочную обложку. Привлекает внимание читателя;

2. Публикуются материалы кандидатов биологических наук. Научные знания;

3. Издается в удобном формате (84 ? 108 /32). Компактный в обращении;

4. Приобрести можно, как по подписке, так и в Роспечати.

Преобладают и недостатки:

1. Тематическая направленность выпуска ограничивает читательскую аудиторию;

2. Написано научным языком. Материал труден для восприятия;

3. Весь текст написан кратко. Мало информации;

4. Нет иллюстраций. Информация передается в неполном объеме.

Журнал не пользуется спросом у читателей. Большинство садоводов и дачников не знают издание вообще.

2.2. Макет журнала

В качестве аграрного периодического издания, наиболее, отвечающего современным требованиям, хочу предложить журнал «Росток».

Это глянцевый иллюстрированный журнал, читательская аудитория, которого, люди, интересующуюся садом и огородом. Журнал не имеет тематику выпуска, в результате происходит расширение круга читателей. Отсутствуют рубрики, так как материал компонуется по вопросам аудитории, которые присылаются в редакцию. Заинтересованность со стороны потребителей. Много цветных иллюстрации, привлекающие внимание не только к самому журналу, но и способствующие усвоению информации.

Наличие рекламы уступает информационным публикациям. Размещается на отдельной странице.

Проводятся конкурсы для читателей. Цель - увеличить продажу периодического издания, вызвать интерес у аудитории.

Периодичность выхода 1 раз в месяц. Приобрести можно по подписке и в киосках Роспечати.

Издается в удобном, для использования формате.

От других периодических изданий аграрной прессы отличается красочностью, полной открытостью по отношению к читателям.