Глава 2. Зачем спорту нужен PR?
Как я уже сказал во введении, для того, чтобы говорить о PR в спорте, нужно сначала понять, что из себя представляет сам спорт. Мы это сделали. Теперь о PR.
Паблик рилейшнз (PR) - это высший уровень коммуникационного менеджмента, который синтезирует в себе все его наиболее действенные приемы, методы и технологии. Одним из основополагающих принципов PR является обеспечение взаимной выгоды в коммерческой деятельности организации и общественности на основе честности и правдивости тех, кто осуществляет связь с общественными институтами. (С. Блэк)
PR - это деятельность, направленная на формирование образа личности, организации, товара, услуги либо идеи и последовательное внедрение созданного образа в общественное сознание с целью формирования заданных знаний, установок, убеждений и осуществления заданных действий.
Спорт - это массовый продукт. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации.
PR массового спорта жизненно необходим любому государству, так как популяризация физической культуры и здорового образа жизни - задача социально важная, и кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта профессионального.
Можно выделить две целевые группы PR в спорте: спонсоры и болельщики. Именно на них в конечном счете зиждется благополучие, в том числе и финансовое, спортивного клуба или спортсмена.
Ориентируясь на болельщиков, важно сформировать и правильно позиционировать спортивный бренд. Ориентируясь на спонсоров - создать нужную репутацию. Имидж и репутация - совершенно необходимые элементы для достижения успеха в любом бизнесе.
Бренд - неотъемлемый инструмент развития любого бизнеса, обещание удовлетворить желания потребителя. А у потребителя в спорте два основных желания. Во-первых, достижение любимой командой наилучших спортивных результатов. Болельщикам это позволяет, ассоциируя себя с клубом или спортсменом, чувствовать собственную значимость для окружающих в обычной жизни. Во-вторых, потребитель хочет хорошо провести время. То есть, поддерживая свою команду или спортсмена, получить положительные эмоции.
Спонсоры же заинтересованы в такой репутации спонсируемых, которая позволит сформировать позитивный имидж их компании.
У PR в спорте есть одна очень важная особенность, не учитывать которую нельзя. Методы работы с клубами, представляющими командные виды спорта, существенно отличаются от формирования персонального PR отдельных спортсменов.
Всё вышеперечисленное позволяет утверждать, что спорт не просто бизнес - это шоу бизнес.
- Введение
- Глава 1. Что же такое спорт, бизнес или политика?
- 1.1 Спорт как политика
- 1.2 Спорт как бизнес
- Глава 2. Зачем спорту нужен PR?
- 2.1 Удачи и неудачи позиционирования клубов и спортсменов. PR клуба и спортсмена: разница подходов
- 2.2 Бизнес-PR и политический PR
- Глава 3. PR в спорте на примере журнала «Старт»
- 3.1 Политический PR на примере биатлона в ХМАО-Югре
- 3.2 Бизнес-PR на примере МФК «Газпром-Югра»
- Заключение