logo
PR в спорте на примере журнала "Старт"

Заключение

Таким образом, мы поговорили о спорте как о бизнесе, политике, о роли PR в спорте и рассмотрели PR на примере журнала «Старт» и МФК «Газпром-Югра».

Моё исследование в области спорта и PR получилось обширнее, нежели я предполагал, ведь я понял, что спорт - это не просто гибрид политики и бизнеса. Зачастую это ещё и шоу-бизнес, в котором PR играет важнейшую роль.

Сначала я поговорил на тему того, что спорт является зачастую политикой. Здесь я столкнулся с тем, что политика - это неотъемлемая часть спорта. Свои утверждения я подкрепил достаточно яркими примерами. Но, вместе с тем, нельзя утверждать, что спорт является одной только политикой.

Немного поговорив на тему спортивного бизнеса, я выяснил, что самые важные люди в спорте - болельщики и спонсоры. Без них ничего не выйдет. Оба хотят видеть хорошие результаты от своей команды. Это позволяет им чувствовать себя более значимыми (см. 1.2 «Спорт как бизнес»). Я нашёл общие черты между различными бизнес-моделями спорта и бизнес-моделями, которые далеки от него.

Затем идёт основная часть моей работы, в которой я доказал, что спорт - это ещё и шоу бизнес. Подробно разобравшись в данной теме, я многое открыл для себя как для спортивного обозревателя, и понял, что мир спорта не так уж и «безгрешен». Он является своеобразным гибридом бизнеса и политики, и PR его очень дополняет.

Роль PR в данной теме невероятно важна. Она делает спорт «массовым продуктом», в широком смысле этого термина, и позволяет делать из него настоящий бизнес. Упоминания различных соревнований, мероприятий и спортсменов определённо вызывает интерес у читателя и позволяет говорить, что PR действенная вещь. Он помогает «продать зрелище».

Была сделана попытка найти те черты, которые помогут определить политический или бизнес-PR «невооружённым» глазом в статье.

На примере журнала «Старт» я показал два примера политического PR. Затем я показал пример великолепного бизнес-PR на МФК «Газпром-Югра».

Результатом является то, что данное исследование позволит тем, кто совершенно не владеет данным вопросом познать глубины спорта, который, если смотреть не поверхностно, вовсе не безгрешен. Так кажется только на первый взгляд. Подборка определений PR и мои рассуждения на эту тему также могут помочь разобраться в сути PR, и, надеюсь, сделают возможным нахождение данных видов на практике. Моя работа послужит хорошим подспорьем для тех, кто захочет понять: «Что же такое спорт, и какая роль отведена в нём PR?»

Список использованной литературы и источников

1. Боген М.М. Спорт в постсоциалистическом обществе // Теор. и практ. физ. культ. 1996, №10.

2. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес // уч. пособие 2005, 324 с.

3. История общества «Динамо».

4. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

5. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1, раздел I, подраздел 1, глава 1, статья 2, пункт 1

6. Сэм Блэк Паблик Рилейшнз. Что это такое? -- М.: Новости, 1990. -- 239 с.

8. Иванченко, Г.В. Реальность Паблик Рилейшнз. -- М.: Смысл, 1999

9. Муртазина, Г.Х. Этика связей с общественностью и культура управления: учеб. пособие. -- СПб.: СПбГИЭУ, 2005.