logo
Автомобильная пресса и ее особенности

2.2 Позиционирование на рынке прессы и классификация автомобильных изданий

Автомобильная пресса занимает на рынке периодики особое место, прежде всего в силу своей автономности. Эта автономность проявляется как в наличии собственного сегмента профильной рекламы, так и в том, что успех на рынке автомобильной прессы сопутствует в большей степени тем издательским домам, которые специализируются исключительно на автомобильных изданиях. Это «За рулем», «Авторевю», «Клаксон», которые входят в пятерку лидеров. Многопрофильные издатели, выпускающие автомобильные журналы наряду с изданиями иной проблематики, как правило добиваются существенно меньшего успеха. Единственным явно убыточным проектом ИД «КоммерсантЪ» является «Автопилот». Крупнейший ИД «Бурда», выпускает два автомобильных журнала, из которых «QUATTRORUOTE» держится на плаву только благодаря мощной поддержке «Бурды». Более успешный «Автомир» занимает лишь 9-е место по тиражу и только ресурсы рекламной службы ИД «Бурда» обеспечивают этому изданию успех на рекламном рынке.

Наиболее многочисленный класс автомобильных изданий составляют универсальные журналы и газеты для автолюбителей: «За рулем», «Авторевю», «TopGear», «Автомир», «Клаксон» и др.

Следующий по числу изданий класс составляют журналы, специализирующиеся на какой-то отдельной тематике внутри большой «автомобильной вселенной». Это издания о безопасности дорожного движения: STOP-газета, «Твоя дорога»; об автомобилях для женщин: «Автодива» (Челябинск); о внедорожниках: «4Х4 полный привод», «Club4X4», «Офф-роуд Драйв»; о мотоциклах: «Мото», «Мотоэксперт», о коллекционных автомобилях: «RollingWheels», об автоакустике: «Автозвук»

Отдельный класс автомобильной прессы составляют каталоги и рекламные издания. Среди автомобильных каталогов лидерские позиции занимает журнал «Автомобили и цены». Рекламные издания об автомобилях выпускаются в основном в регионах и распространяются как правило, бесплатно: «Автомобильная газета», «Pit-Stop» (Челябинск).

Автомобильные журналы для профессионалов автомобильного бизнеса и автохозяйства находятся как правило вне рынка. Это отраслевые журналы для работников соответствующих ведомств, поэтому они как правило не поступают в розничные сети и не включаются в подписные каталоги, распространяясь только по редакционной подписке. Это журналы: «Автотранспортное предприятие», «Транспорт на альтернативном топливе», «Автомобильный транспорт».