logo
Билеты ВСЕ

Паблик рилейшнз: сущность и функции. Отношения служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации.

PR = связи с общественностью – коммуникационный менеджмент; способ управления с помощью коммуникации отношениями между организацией и ее аудиторией (организацией и общественностью, внутри самой организации и т.п.); искусство создания и продажи образов организации необходимой аудитории.

Цель: наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание; формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии.

Один из главных признаков – косвенность воздействия, ненасильственность. При этом не возникает психологического барьера, как при прямой рекламе.

Основные принципы: правда, полная информированность (при умелой расстановке акцентов/превращении негатива в позитив), компромисс (даже незначительные уступки приятны любому человеку).

Основа PR – работа со СМИ как наиболее универсальным и доступным посредником между организацией и общественностью. 1 из важнейших целей – формирование круга «доверенных ж-тов» (свой журналистский пул, аккредитация). Приемы PR-служб: предлагают закрытую информацию/сообщают ее интересующему ж-ту раньше всех; устанавливают доверительные отношения с владельцем и редактором СМИ; приглашают ж-та на закрытые мероприятия.

Мероприятия для ж-тов:

* информационные:

- пресс-конференция: повод – значимое для организации и общественности событие/известная личность, диалог: выступающие (представители организации) + вопросы ж-тов;

- брифинг: краткий аналог пресс-конференции; отличие: отсутствует презентационная часть, обычно после какого-то меропр, без доп вопросов;

* имиджевые (создать позитивный образ у аудитории + привлечь ж-тов):  

- презентации

- дегустации  

* специальные (–//–):  

- пресс-туры

- интернет: напр, онлайновые конференции: возможность встретиться с VIP-персонами (недостижимыми другими способами) «напрямую», задать им свои вопросы

- тесты: напр, тест-драйв.

Материалы для ж-тов:

* пресс-релиз: главный PR-документ; заголовок и лид – наиболее важны.

- анонс – обеспечивает присутствие СМИ

- новость – об уже свершившемся событии + краткие комменатрии действующих или заинтересованных лиц.

- информационный – о текущем событии: отчёт о текущих изменениях/новом повороте событий.

Не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера; не больше 2-х страниц; информация только об одной новости + учет требований издания, куда был отправлен.

* бэкграундер: фоновые сведения, дополнительная инф (если мало пресс-р).

* факт-лист: краткие справочные данные об организации, её товарах и услугах, статистика, техническая или финансовая информация, специальные термины, графики, таблицы и т. д.

Обычно пишется для специализированных изданий.

* фичер – публикация в неформальном, информативном стиле по схеме: описание – объяснение – оценка. Занимательная статья, в которой упоминается компания, ее представители или же те или иные события, связанные с компанией.

* кейс-стори – яркая, запоминающаяся история об уже решенной задаче, оказанной услуге

* вопрос-ответ – должен дополнять факт-лист. Та информация, которая должна заинтересовать ж-та. Активно используется в рекламе: сами отвечают на поставленные вопросы.

* заявление – цель – объявить/объяснить позицию организации по какому-то вопросу. Обычно – в конфликтных ситуациях (оборонительный/предупредительный характер).

* биография – материалы, в которых речь идет о фактах из жизни конкретного человека. Напр., о руководителях компании.

* фотография – поддержка текстового материала. Четкое отражение объекта, выразительность, правильный выбор угла и точки съемки. Ракурс, подача, подпись…

Пресс-службы – обычно в гос. организациях.

Закон «О СМИ»:

Статья 38. Право на получение инф

Предоставляют сведения о своей деятельности по запросам редакций + пресс-конференции, рассылка справочных и статистических материалов и др.

Статья 39. Запрос инф

Возможен как в устной, так и в письменной форме.

Статья 40. Отказ и отсрочка

Отказ – только если инф содержит госуд, коммерч или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе – в 3хдневный срок со дня получения письменного запроса информации. Должны быть указаны: причины; отказывающее должностное лицо; дата принятия решения об отказе.

Отсрочка – если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. –//– + когда инф предоставят.

Статья 48. Аккредитация

Редакция имеет право подать заявку в гос орган, организацию, учреждение, орган общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов. Этому праву не корреспондирует обязанность администрации, должностных лиц аккредитовать журналистов в соответствии с поданной заявкой. На орган, аккредитовавший журналиста, возлагается обязанность предварительно извещать его о проведении таких мероприятий, а также создавать благоприятные условия для аудио- и видеозаписи, фото- и киносъемки.