Информационная и коммуникативная функции журналистики.
Информационная функция лежит в основе всех функций журналистики. Ее суть – предоставление аудитории максимально большого объема и максимально объективной информации о реальной действительности, формирование информационной картины дня.Но обязательным условием в журналистике является установление контакта с «контрагентом», т.е. налаживание связей с массовой аудиторией и социальными институтами. Отсюда и коммуникативная функция журналистики – функция общения и налаживания контактов. Не случайно журналистику называют средством массовой коммуникации. Журналистика функционирует как инструмент связи между социальными слоями, обществом и социальными институтами, это элемент социальной коммуникации.Коммуникативная функция кажется чисто технической, однако эффективная ее реализация зависит от содержательного наполнения. Прочный контакт с Ж происходит, когда МА окажет доверие, а СИ ощутят авторитет СМИ.Журналистика, реагируя на состояние и запросы МА, должна постоянно корректировать характер связей с этим миром – усиливая, расширяя или наоборот ослабляя их. Поэтому каждое издание имеет свое лицо – отличаются характером своей модели мира, удовлетворяя потребности своей аудитории в информации.
-
Содержание
- Вопросы к экзамену по курсу «Основы теории журналистики»
- Массовая информация. Качества массовой информации.
- Семантический аспект массовой информации
- Условия прагматической адекватности.
- Исторические типы журналистики.
- Журналистика как социальный институт
- Журналистика в тоталитарном и демократическом обществах
- Сущность и механизм информационного управления
- Социальная ответственность сми и журналиста
- Результативность журналистики
- Информационная и коммуникативная функции журналистики.
- Культурно-просветительская, рекреативная и рекламно-справочная функции журналистики
- Непосредственно-организаторская функция журналистики.
- Проблема принципиальности современной журналистики. Конформизм, нонконформизм, догматизм, беспринципность.
- Свобода журналистского творчества как фактор свободы сми
- Информационная политика и формы ее реализации.
- Творческие факторы эффективности сми
- Виды творческой деятельности в журналистике. Специфика и сложности журналистского творчества.
- 3. Авторская – (от лат. Создатель)
- Важнейшие гражданские и профессиональные качества журналиста
- Проблемы взаимодействия сми в современных условиях.
- Типологическое разнообразие изданий как результат дифференциации.
- Современная российская журналистика как журналистика переходного периода.
- Теория социальной ответственности прессы