logo
лекции

Дискурс

Для методики анализа текста СМИ (критический анализ медиа дискурса; дискрурс-анализ медиа-текста)

Использовать таблички –примеры инфографики.

Политический дискурс

  1. Символичность (на госах обратить внимание на политический текст)

  2. Агрессивность (агональность)

  3. Мифологичность (проиллюстрировать; историческая миссия)

  4. Прецендентность – использование других текстов культуры в «иных» ситуациях

  5. Аксиологичность – ценности – ОЦЕНКА в политич тексте

  6. Смысловая неопределенность

  7. Метафоричность (из другой сферы: Радзиховский) – смысл метафоричности в публичной речи сопоставление двух смысловых картин – ДОЛЖНА быть всегда из другой сферы для политики.

  8. Манипулятивность – 1 ЭТАП – СИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ЧИТАТЕЛЯ, СЛУЧАТЕЛЯ, ТЕЛЕЗРИТЕЛЯ. В последствии у адресата информации ослабляются всякие рациональные реакции, тогда можно к аргументам можно подбирать иллюстрации.