Дискурс
Коммуникативные намерения автора
Взаимоотношения автора и адресатов – (обращение к своей публики, инфицирует себя и своих читателей)
Всевозможные обстоятельства значимые и случайные
Общие идеологические черты и стилистический климат эпохи в целом и той конкретной среды и конкретных личностей, которым сообщение прямо или косвенно адресовано, в частности
Жанровые и стилевые черты, как самого сообщения, так и той коммуникативной ситуации, в которую оно включается
Множество ассоциаций с предыдущим опытом, так или иначе попавших в орбиту данного языкового действия
Для методики анализа текста СМИ (критический анализ медиа дискурса; дискрурс-анализ медиа-текста)
Использовать таблички –примеры инфографики.
Политический дискурс
Символичность (на госах обратить внимание на политический текст)
Агрессивность (агональность)
Мифологичность (проиллюстрировать; историческая миссия)
Прецендентность – использование других текстов культуры в «иных» ситуациях
Аксиологичность – ценности – ОЦЕНКА в политич тексте
Смысловая неопределенность
Метафоричность (из другой сферы: Радзиховский) – смысл метафоричности в публичной речи сопоставление двух смысловых картин – ДОЛЖНА быть всегда из другой сферы для политики.
Манипулятивность – 1 ЭТАП – СИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ЧИТАТЕЛЯ, СЛУЧАТЕЛЯ, ТЕЛЕЗРИТЕЛЯ. В последствии у адресата информации ослабляются всякие рациональные реакции, тогда можно к аргументам можно подбирать иллюстрации.
- Актуальные проблемы журналистики
- Сми и гражданское общество
- Российская пресса как фактор становления гражданского общества.
- Типы контроля над сми:
- Манки для размышления в дипломах:
- Новые медиа и интернет-технологии. Своеобразие сми в эпоху межличностной, персонифицированной коммуникации.
- Типология.
- Сми и бизнес. Сми и власть в новой общественной ситуации.
- Теория «Четвертой власти»
- Функции сми
- Дискурс
- Концепция «других»