logo
Annotacii_programm_disciplinPrilozhenie_V

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать: историю развития визуальных искусств; историю стилей и направлений в зарубежном изобразительном искусстве; ключевые произведения истории изобразительного искусства; историю стилей и направлений в отечественном изобразительно искусстве; принципы творчества ведущих мастеров зарубежного и отечественного изобразительного искусства; историю отдельных видов визуального искусства; ключевые произведения дизайна, фотографии, медиаискусств, видеоарта; место изобразительных искусств и кинематографа в системе визуальных искусств; основные тенденции и направления в истории развития визуальных искусств.

уметь: грамотно интерпретировать визуальные сообщения; пользоваться логическими, научными методами для анализа произведений визуального искусства; определять стилевую и хронологическую принадлежность произведений визуальных искусств; определять место визуального образа в системе в качестве рядового визуального сообщения или в качестве произведения искусства.

владеть: терминологическим аппаратом визуальных искусств; визуальным мышлением, навыками чтения и создания визуальных сообщений; навыками интерпретации визуальных сообщений; художественным вкусом в области произведений визуального искусства.

Виды учебной работы: лекции, практические задания, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у бакалавра музыкальной культуры, изучение законов театрального искусства, в частности, с точки зрения возможностей применение театральных законов в киноискусстве, знакомство с ключевыми произведениями в истории музыки и истории театрального искусства.

Задачей изучения дисциплины является: 1) формирование системы знаний по теории и истории музыки: освоение базовых музыкальных категорий, элементарной музыкальной грамоты, 2) формирование представлений об основных исторических этапах развития музыкального искусства; 3) исследование ключевых положений теории театра; 4) раскрытие основных периодов мирового театрального развития: античность, средние века, Возрождение, Новое время; 5) изучение главенствующих стилей и направлений мирового театра: барокко, классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, рококо, романтизм, реализм, символизм, сюрреализм, экспрессионизм и др.; 6) анализ произведений-репрезентантов основных этапов развития мировой драматургии и музыкального искусства; 9) определение перспектив использования знаний в области театра и музыки киноискусством.

Основные дидактические единицы (разделы): «Музыкальный язык»; «Строение музыкальных произведений. Музыкальная форма»; «Музыкальный жанр. Музыкальный стиль»; «Музыка Древнего мира и Средневековья»; «Музыка эпохи Возрождения»; «Музыка Барокко»; «Венские классики»; «Зарубежная музыка XIX века»; «Зарубежная опера»; «Музыка России XIX века»; «Новая русская музыкальная школа»; «Зарубежная музыка рубежа XIX-XX вв.»; «Российская музыка рубежа XIX-XX вв.»; «Зарубежная музыка XX в.»; «Российская музыка XX века»; «Теория театрального искусства»; «Античный театр»; «Театр Средневековья и Возрождения»; «Театр барокко и классицизма в Западной Европе и России»; «Театральное искусство XVIII века в Западной Европе»; «Театральное искусство XIX века в Западной Европе и России»; «Театр XX века».