logo
ОТЖ (3)

27.Основные функции журналистики как социального института

Функциональные задачи – социальная ориентация, управление сознанием и поведением, формирование адекватной картины мира, а так же картины желаемого будущего, определение жизненных позиций граждан, выработка отношений к различных явлениям жизни.

Функции – обязанности и задачи журналистики, которые она выполняет в обществе. Цель- предвидение желаемого результата. Главные цели журналистики – лежат в сфере информационного обслуживания общества.

1коммуникативная функция: не случайно название масс медиа=средства массвой коммуникации. Не только контакт журналиста в аудиторией и соц институтами, но и контакта человека, читателя с миром. Журналистика чутко улавливает потребности аудитории и корректирует характер связей с миром.

У корконосенко- интегральная(объединяющая) функция: интеграция составных элементов общества. Эта функция приобретает все больше значения потому что в современном мире тенденция к объединению. Для России очень важно сохранение единого информационного пространства.

2непосредственно организаторская функция: контрольная и регулирующая деятельность СМИ по отношению к соц институтам. Оценки и суждения о том, как они работают на благо общества.

3. социально-ориентирующая или идеологическая функция: информационное обслуживание массового сознания от сообщения фактов до глубокого влияния на мировоззрение и ориентацию аудитории. Влияет на идеалы и стремления людей.

4. культурно-формирующая функция: формирование политической культуры, экономическое образование, этическое и эстетическое ыопитание, формирование культуры поведения(пропаганда физкультуры, здоровья)

5. рекламно-справочная : удовлетворение утилитарных запросов(покупки, ремонт) а так же информационное обеспечение разных увлечений.

6. Рекреативная функция: присутствует в той или иной мере везде, так как без нее невозможно выполнять другие функции. Развлечение, снятие напряжения, получение удовольствия. Все материалы СМИ должны быть интересны, но есть и такие которые существуют только для этого.

Все функции существуют в органическом единстве и взаимосвязаны.

Социальное предназначение журналистики, ее роль в обществе -максимально полная информированность соц институтов и массовой аудитории. Функции журналистики едины во всех СМИ но реализуются они различно в зависимости от состояния общества и позиции СМИ.

+31 Журналистика как особый вид социального познания действительности

Cуть данной формы познания-в соц оринетировании людей в многообразн мире, в информац обслуживании массового сознания.

Функции обществ познания:

-познавательная: отражение объективной дейст-сти, познание различных взаимосвязей между личностью и обществом в каждую конкретную историч эпоху.

- оценочная: выражение журналистами ценностного мироощущения сквозь призму обществ интересов, потребностей, вкусов, идеалов

-Коммуникативная: опосредованное общение между познающими соц действительность субъектами

Методология журнал познания дест-сти:

-путь становления данной методологии: от интуитивн-опытнической к научно-обоснованной

-суть мотод-гии –интеграция и синтез рациональн и худож начал

Способы отраж познан объекта:

-знаков-графич-периодич печать;

-аудиовизуальн-радио,ТВ

-мультимедийный-электрон издания

В процессе познания и осмысл-ния окружающ дейст-сти жур-сты взаимод с массов аудиторией, формир обществ мнение людей по поводу тех или иных событий.