4. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет _1,5____ зачетные единицы, ____56______ часов.
№ п/п |
Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
1 | Тема 1. Вводная лекция. | 1 | 1 | Л-2 | СР-2 |
| К |
|
2 | Тема 2. Журналистика как социальное явление. Технические и социально-экономические предпосылки возникновения журналистики и ее развития.
| 1 | 2- 6 | Л-4 | СР-8 | ПР-4 | К еженед. | участие в семинарском заниятии-1. |
3 | Тема 3. Сущность и особенности журналистской информации.
| 1 | 7- 9
| Л-6 | СР-4
|
| К еженед. | Участие в семинарском занятии 2.
|
4 | Тема 4. СМИ как система, перспективы ее развития.
| 1 | 10-11 | Л-4 | СР-4
|
| К еженед. | тест-11 |
5 | Тема 5. Журналистика как социальный институт в нашей стране, ее взаимодействие с другими социальными институтами | 1 | 12-16 | Л-6 | СР-10 |
| К еженед. | участие в семинарском занятии-15-16 зачет-17 |
6. | Тема 6. Журналистика и общественное мнение. Проблема выражения и формирования ОМ средствами массового информирования |
|
|
|
|
|
|
|
7. | Тема 7.Проблема свободы журналистики.
|
|
|
|
|
|
|
|
8. | Тема 8. Основные профессиональные принципы журналистской деятельности. Профессиональная этика журналиста.
|
|
|
|
|
|
|
|
9. | Тема 9. Современное законодательство РФ о СМИ. Закон РФ «О средствах массовой информации».
|
|
|
|
|
|
|
|
10. | Тема 10. Авторские права журналиста.
|
|
|
|
|
|
|
|
11. | Тема 11. Рекламная деятельность СМИ и ее законодательное регулирование.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Образовательные технологии
Используемые образовательные технологии: лекции, семинарские занятия, тесты, самостоятельная работа студентов.
В рамках учебного курса предусматриваются встречи с представителями региональных СМИ (одна – две встречи).
- Программа учебной дисциплины Основы теории журналистики
- 030600 - Журналистика
- 1.Цели освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Тема 1. Вводная лекция.
- Тема 2.Журналистика как социальное явление. Технические и социально-экономические предпосылки возникновения журналистики и ее развития.
- Тема 3.Сущность и особенности журналистской информации.
- Тема 4.Сми как система, перспективы ее развития.
- Тема 5. Журналистика как социальный институт в нашей стране, ее взаимодействие с другими социальными институтами.
- Тема 6. Журналистика и общественное мнение. Проблема выражения и формирования ом средствами массового информирования.
- Тема 7. Проблема свободы журналистики.
- Тема 8.Основные профессиональные принципы журналистской деятельности. Профессиональная этика журналиста.
- Тема 9. Современное законодательство рф о сми. Закон рф «о средствах массовой информации».
- Тема 10.Авторские права журналиста.
- Тема 11. Рекламная деятельность сми и ее законодательное регулирование.
- 4. Структура и содержание учебной дисциплины
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
- Особенности журналистской информации Литература
- Вопросы Основы журналистики Дневное 2010 г.
- Основы журналистики
- 1 Курс озо. 1 семестр .Зима – экзамен и зачет за контрольную работу (обзор 5 газет и 5 журналов).
- 2.Сущность и особенности журналистской информации. Информационная функция журналистики.
- 14.Действенность и эффективность журналистики.
- 15.Проблема свободы журналистики: социально-философский и правовой аспекты.
- Глава 4 Закона (полностью). Пресса на территории России: конфликты и правонарушения. 1996.М.,1997 (раздел «Юридический комментарий»).
- 26.Закон рф «о сми»: права и обязанности журналиста. Статус журналиста.
- 29.Федеральный Закон «о рекламе»(1995). Понятия, общие требования к рекламным материалам. Характериктика запрещенных видов рекламы (недобросовестная, недостоверная и т.Д.).
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины