logo
Программа ГАК (ИТЖ)

Журналистика и общественное мнение: принципы и формы взаимодействия.

Журналистика и общественное мнение, их взаимодействие. От­ношение прессы к зарождению, развитию, изменениям общест­вен­ного мнения. Базовая функция коммуницирования. Значение глас­но­сти в формировании общественного мнения. Принцип убеждения. От­но­ше­ния управления – связующее звено между СМИ и общест­вен­ным мне­нием. Единодушие общественного мнения и пресса. Плюра­листич­ность общественного мнения и СМИ.

Выражение общественного мнения как потребность и интересы аудитории читателей. Исторический опыт выражения и формирования общественного мнения в прессе. Выражение и формирование общественного мнения средствами периодики: методы, формы, жанры. Стереотипы и установка: их роль в журналистике.

Журналист как лидер мнения. Газеты и журналы в оценках и мнениях читательской аудитории. Общественное мнение как инструмент изучения СМИ. В ключе общественного мнения: анализ журналистских материалов и отдельных изданий. Молва, слухи в сфере общественного мнения и в журналистике.