logo
Билеты ВСЕ

3. Теория социальной ответственности (тсо)

Одна из поздних теорий, выдвинута в комиссии по свободе печати США в 1942 году. Причины появления новой теории: промышленная революция, зависимость печати от крупного бизнеса (коммерческая цензура), изменение интеллектуального климата. Основа – философия Локка, научные открытия Дарвина, доктрина классической экономики, работы Хокинга, комиссии по свободе прессы и практикующие журналисты, этические кодексы СМИ. Цель - информировать, развлекать и продавать, но в основном переводить конфликты на уровень обсуждения, чтобы избежать массовых беспорядков и конфликтов. Издавать СМИ может всякий, кому есть что сказать. Журналистика контролируется мнением общества, действиями потребителей и профессиональной этикой. Запрет на серьезное вмеша­тельство в частную жизнь и жизненно важные общественные интересы. Важно: СМИ должны стать социально ответ­ственными. ТСО породило соц. ответственную качественную жур-ку. Основные тезисы: 1) Печать должна отделять новости от мнений и сообщать всю правду; 2) Печать должна предоставлять место различным точкам зрения; 3) Печать должна давать аудитории представление о положении различных соц. групп.