Информационная политика и формы ее реализации.
Информационная политика – идейно-творческая концепция издания, определяющаяся его социальной позицией и воплощающаяся в форме реализации программы.1. Направление издания – политическое, идеологическое.2. аудиторная ориентация. В связи с реальным видением аудитории нужно вести открытый диалог, честное обсуждение проблем, разногласий.3. способы воздействия на аудиторию и другие СМИ. Лучшая позиция – открытый диалог, основанный на идее широкого социального партнерства. При этом важны различия в характере и проведении информационной политики частными, государственными СМИ.- пропаганда – распространение фундаментальных идей, утверждение в сознании определенного мировоззрения.- агитация – оперативная информация, активно формирующая позиции аудитории по конкретным ситуациям жизни- контрпропаганда – ответная реакция на деятельность других СМИ4. формы реализации информационной политики. Позитивно-утверждающая направленность – публикации создают в целом положительную оценку, хотя отдельные стороны могут подвергаться критике. Деятельность журналиста направлена на позитивные изменения, важна трезвость оценки и отсутствие преувеличений.Критическая направленность – неприятие того, что не соответствует социальной позиции СМИ и негативно сказывается на развитии общества. Критика должна быть доказательной, конструктивной, предлагать выходы из ситуации, обсуждать их.Сатирическая направленность – сатира – важное оружие в борьбе с тем, что мешает прогрессу. Создание иронического отношения должно включать в себя справедливость в оценках явлений.Полемическая направленность – частичное или полное отвержение ошибочных позиций оппонента, его неверных утверждений на основе критического анализа. НО: полемика, как и критика, сильна своим конструктивным началом.Проблемная направленность – правильная постановка проблемы, определение ее сути и породивших факторов. Необходимо найти решение и ответы на поставленные вопросы.Дискуссионная направленность – совместный поиск истины, решение проблемы, обсуждение несколькими людьми. Входят все вышеназванные формы.5. постоянные рубрики, передачи, материалы6. кампании – краткосрочное ведение актуальной темы. Ее цель связана с достижением четко определенных пропагандистских, агитационных задач, поэтому она имеет некий сюжет, определяющий ее характер и формы.7. Крупные отдельные материалы – вехи, расставляемые по ходу ведения проблемно-тематических линий.8. авторские колонки – появляются по мере возрастания личностно-авторского начала в журналистике, это выступления ведущих журналистов-публицистов
- Вопросы к экзамену по курсу «Основы теории журналистики»
- Массовая информация. Качества массовой информации.
- Семантический аспект массовой информации
- Условия прагматической адекватности.
- Исторические типы журналистики.
- Журналистика как социальный институт
- Журналистика в тоталитарном и демократическом обществах
- Сущность и механизм информационного управления
- Социальная ответственность сми и журналиста
- Результативность журналистики
- Информационная и коммуникативная функции журналистики.
- Культурно-просветительская, рекреативная и рекламно-справочная функции журналистики
- Непосредственно-организаторская функция журналистики.
- Проблема принципиальности современной журналистики. Конформизм, нонконформизм, догматизм, беспринципность.
- Свобода журналистского творчества как фактор свободы сми
- Информационная политика и формы ее реализации.
- Творческие факторы эффективности сми
- Виды творческой деятельности в журналистике. Специфика и сложности журналистского творчества.
- 3. Авторская – (от лат. Создатель)
- Важнейшие гражданские и профессиональные качества журналиста
- Проблемы взаимодействия сми в современных условиях.
- Типологическое разнообразие изданий как результат дифференциации.
- Современная российская журналистика как журналистика переходного периода.
- Теория социальной ответственности прессы