logo
шпоры1

1. Особенности связей с общественностью как профессиональной деятельности

PR можно определить как управление восприятием с помощью сознательно организованной коммуникации (Чумиков). PR работает с мнением (создает новое, изменяет или усиливает имеющееся). Выделяют 3 основных подхода к определению PR – прагматический, альтруистический и компромиссный. В зависимости от них квалифицируют особенности и цели деятельности. Альтруистический: PR стремится к установлению доброжелательных отношений и взаимопонимания организации с общественностью. Прагматический: общение - только средство управления, главнейшая цель организации - получить выгоду. Компромиссный: организация учитывает интересы общественности, чтобы были удовлетворены ее интересы.

У. Аги, обобщая имеющиеся определения, выделяет особенности связей с общественностью:

  1. Целенаправленность, преднамеренность, сознательность деятельности.

  2. Планомерность – деятельность организуется систематически и непрерывно. PR не ограничен во времени и объеме.

  3. Актуальность – основывается на реалиях текущей политики и общественного окружения.

  4. Общественный интерес - деятельность выгодна организации и ее общественному окружению, у них есть взаимные интересы.

  5. Двусторонняя коммуникация т. е. исследование ответной реакции, оценка общественного мнения.

  6. PR – это функция управления т. е. часть комплексного процесса принятия решений. PR – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов организации (в отличие от рекламы).