logo
Билеты ВСЕ

Общественное мнение и сми: диалектика взаимодействия.

В условиях инф общества ни экономич, ни социальн, ни даже индивидуальное бытие человека невозможно без его участия в процессах массовой коммуникации. Переход от «Человека Социального» к «Человеку Медийному».

Любая коммуникация нацелена, в первую очередь, на оказание воздействия на общественное сознание и общественное мнение. Понятие «общественное сознание» характеризует зависимость духовной жизни общества от объективных явлений, существующих вне отношений людей друг к другу и к природе.

Общественное сознание» категория – которая обозначает ту социальную реальность, которая определяется общественным бытием и является его отражением. (с кано)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

1.Индивид картину мира человека создают СМИ. Значит роль здесь играет и масскультура (втирать про то что это ужасужасужас,деградация, отупление).Уклон в развлечение во всех СМИ, особенно в ТВ.

2.Манипулирование общественным мнением и сознанием со стороны СМИ (этим пользуется власть, рекламщики, пиарщики, бизнес-структуры и тп). Пример – промывка мозгов на ТВ в связи с отставкой Лужкова.

3.В связи с развитием инета, ИКТ, ковергенцией, технологий и пр. аудитория теперь не просто потребляет инфу, т.е. удовлетворяет свои медиазапросы, но и может создавать контент самостоятельно. Отсюда – огромная популярность инета, блоггинга итд. Теперь каждый может создать свой блог и выражать в нем свою позицию. Это хорошо, но ведет к депрофессионализации журки.

4. Новая возможность в связи с инетом и конвергенцией – читатель может вступать в диалог с журналистом, выражать свое мнение (этого не было в старых СМИ).

5. «фрагментация сознания». В связи с развитием Инета – мы уже не можем читать длинные тексты, нам постоянно требуются картинки, стремимся к краткости и фактам. Возрастающая роль интерактивности. Рассеянное внимание.

6. Втирать про недобросовестных непрофессиональных журов, которые не имеют понятия о журэтике и не служат идеалам, а продаются всем подряд, лоббирую интересы владельцев итп.

7. Зато сейчас, как никогда раньше, мы имеем беспрецедентно огромный рынок инфы – можем получать факты со всего мира, максимально оперативно. Всё сложнее скрыть инфу (Викиликс). Мир становится прозрачным.

Одна из самых существенных черт нашего времени это небывало возросшая роль сми. Отечественные СМИ в последние годы немало поработали над тем, чтобы в росс обществе утвердилась атмосфера неверия. что в стране ещё можно что-то изменить, сделать страну благоприятной для жизни. Пресса настойчиво внушала привыкание к существующей мерзости жизни.

СМИ в своих информациях и комментариях старательно убеждают российского человека: в стране всё продаётся и покупается. В этой нравственной атмосфере и формируются настроение людей, их отношение друг к другу, к семье, к власти, к стране. Наши СМИ создают такую атмосферу в обществе уже на протяжении многих лет, и похоже делается это сознательно.