logo
Билеты ВСЕ

Формы манипулятивного воздействия и борьба с ними.

Существует множество методических приемов, применяемых средствами массовой информации для влияния на сознание людей:

1)Фабрикация фактов (прямая ложь). Очень часто, данный метод на деле применяют политики и деятели прессы. Прямая ложь («фабрикация фактов») не применяется лишь в тех случаях, когда ее легко обнаружить;

2) Отбор событий реальности для сообщений. Под этим методом имеется ввиду, что при изобилии изданий и передач, разнообразии стилей, манипуляция создает и использует одни и те же стереотипы и внушает один и тот же набор главных желаний;

3) Демократия шума - потопление сообщения, которого невозможно избежать, в хаотическом потоке бессмысленной, пустопорожней информации;

4)Серая, черная и белая пропаганда. Это своего рода разновидности, так называемой «психологической войны». Еще во второй половине ХХ века СМИ стали использовать данные технологии; Чаще всего СМИ применяют приемы серой пропаганды. Ради них СМИ долго боролись и добились законного права «не раскрывать источник информации». Таким образом, источник не идентифицируется, и никакой ответственности СМИ за ложное сообщение не несут.

4)Большие психозы. Здесь, главная функция СМИ заключается в превращении граждан в огромную, но не собранную в одном месте толпу - через массовую культуру и единый поток информации. То есть СМИ образуют единую сеть, которой накрывают всю массу людей, не имеющих ни времени, ни навыков для критического восприятия сообщений