logo
Билеты ВСЕ

Рынок массовой информации. Его формирование, развитие и пути оптимизации.

По Гуревичу. Осн.товар на инф рынке-журналистская инфа. Инф.рынок возникает, когда у людей рождаются инф.потребности и удовлетворяющая их инфа становится ценным товаром. С развитием экономики, с укреплением нац.и международн рынков, формируется и инф. рынок. Развивается и функционирует под воздействием факторов:

1) закон соответствия спроса и предложения. Развитие СМИ регулируется спросом на журналистскую инфу. С усилением инф потребностей общества возрастает и спрос на продукцию СМИ. Он вызывает соответствующее предложение – появляются новые газеты и журналы. Особенно характерно для кризисных– предреволюционных и революционных периодов. Пример – быстрый рост количества газет и журналов в последние годы сущ-ия СССР, в период перестройки и после развала СССР.

2)закон стоимости определяет финанс политику редакций, регулирует цены на жур инфу.

Инф рынок– сложное, многоаспектное, многостороннее пространство. Делится на 2 части. 1–ресурсный рынок. охватывает все, что необходимо для производства жур инфы в редакциях печатных периодич изданий, на ТВ, радио и в инф агентствах. В него входят: финансовый рынок (капиталы, инвестиции, кредиты, дотации. Спонсорство – чтобы создать СМИ, получить с него доход, поддерживать на плаву итд), рынок труда (журналисты, техсотрудники), издательский рынок (материально-техническое обеспечение производства продукции СМИ), технический рынок, рынок материалов, рынок информации и идей (постоянный дефицит инфы. Спрос здесь всегда превышает предложение), рынок рекламы… 2-собственно инф рынок, или среда. Здесь: рынок периодич печати (разивается, но медленнее, чем раньше), рынок ТВ (супердинамичные темпы развития), рынок информагентсв (в СССР было всего 2, сейчас –сотни), рынок электронных СМИ (самые динамичные темпы, появился в 90-ых). Также сейчас говорят о возможном возрождении в России 1 из самых старых СМИ–документального кино.

Региональный аспект инф рынка: местный рынок-> региональный ->общенациональный –> мировой инф рынок.

Рынок покупателей: У каждого СМИ имеется свой целевой рынок покупателей, во многом совпадающий с его аудиторией. Секторы этого рынка различаются по мотивации поведения покупателя информации. Эти мотивы могут определяться различными факторами: демографическими, социальными и т.п. На состояние рынка покупателей влияют и другие его секторы, включающие посредников, участвующих в реализации изданий, государственные и общественные учреждения и организации, международный рынок покупателей и покупатели электронной информации.