logo
Билеты ВСЕ

Жанры рекламных публикаций в современной журналистике.

В рекламных целях используются почти все жанры:

* информационные:

- объявление: платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение, обычно содержит рекламный заголовок-слоган, который в сжатой форме отражает суть и преимущества коммерческого предложения рекламодателя.

- заметка: один из наиболее распространенных рекламных жанров, представляет собой чисто информационный жанр: что, где и когда выпущено или произошло (должно произойти). Ограничивается сообщением о товарах и услугах, которые рекламируются. Как правило, есть заголовок. Если рекламное объявление создает рекламный образ за счет выделения 2-3 характерных сторон рекламируемого объекта, то в заметках рассказывается о нем более подробно, причем не только выделяются какие-либо характерные стороны, но и сообщаются детали.

- интервью: обладает особой силой убедительности. Главная задача в этом случае - передача непринужденной и непосредственной речи, способной создать яркий рекламный образ.

- отчет: детально сообщает о каком-либо событии, при этом основное внимание уделяется созданию в результате изложения рекламного образа.

- репортаж: наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста или действующего лица. Автор дает, например, наглядное представление о тех товарах, которые он сам видел, он рекомендует их потенциальным покупателям не как очевидец со стороны, а как потребитель. Для читателя такой подход к рекламируемым объектам важен психологически.

- блиц-опрос

- вопрос-ответ

- строчная реклама: один из распространенных видов объявлений, которые размещаются на рекламных полосах периодических изданий нерекламного характера или составляют основу рекламных изданий (например, газеты бесплатных объявлений). При подготовке строчной рекламы основное внимание уделяется рубрикации - способу организации рекламных объявлений в издании.

* аналитические:

- статья: отличается глубоким анализом и детальным описанием рекламируемого объекта, обобщениями. Целое исследование, посвященное рекламируемому объекту или группе однородных объектов, доступно и популярно рассказывающее о них. Статьи могут быть обзорными или носить более избирательный характер, посвящаться отдельному направлению работы фирмы или отдельному продукту. Причем вывод об их достоинствах потребитель делает самостоятельно. Сформированное таким образом мнение куда более устойчиво, чем то, что навязано «лобовой» рекламной атакой, многократным повторением. В статьях, носящих имиджевый характер, фирмы пытаются разъяснить свою политику, завоевать симпатии общественности, например, сообщают о своей благотворительной деятельности. Статьи в рекламе используют рекламодатели, чья деятельность нуждается в подробном, тщательном и многословном пояснении (например, реклама медицинских препаратов, строительных материалов). Эффективность такой рекламы в значительной степени зависит от стадии жизненного цикла товара. Чем меньше товар известен потребителю, тем больше требуется информации о нем. Внедрение товара на рынок - первый повод обратиться к рекламной статье или к серии статей.

- обзор

- рецензия: всесторонний обзор рекламируемого объекта (книги, театральной постановки, фильма, концерта, выставки). Если в обычной рецензии рассматриваются достоинства и недостатки объекта, то в рекламной рецензии внимание читателя обращается именно на его достоинства. Рецензия призывает потенциального потребителя к определенному действию: купить и прочитать книгу, посмотреть спектакль или фильм.

- комментарий

- социологическое резюме

- анкета

- рейтинг

- журналистское расследование

- эксперимент

- письмо

- рекомендация (совет): совет, даваемый специалистом, об использовании товаров или пользовании услугами

* публицистические:

- зарисовка

- очерк: рассказывает о рекламируемом объекте в образно-публицистической форме. В нем органически соединяются элементы беллетристики и публицистики, показываются конкретные факты и реальные события, рекламная сущность которых раскрывается в яркой художественно-публицистической форме. Рекламный очерк воздействует не только на ум потребителя, но и на его чувства, заставляет не только понять, но и прочувствовать изображаемое.

- житейская история: небольшой рассказ с несложным сюжетом и интересной композицией. Ситуация, которая описывается, должна быть связана с рекламируемым объектом. Часто такой рассказ сопровождается иллюстрациями.

Активно используются при подготовке пиар-материалов, материалов со скрытой рекламой.