logo
Билеты ВСЕ

Учредитель, издатель, редакция, аудитория: проблемы взаимодействия.

Отношения между редакцией, ее учредителем и издателем им. огромное значение. Правовой аспект: определен Законом РФ о СМИ. Ст.7 указывает, кто м.б. учр-ем СМИ: гражданин, достигший 18лет, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация и государственный орган. В др статьях опред-ся статус ред-ии, учр-ля и издателя, их права, обязанности и взаимоотношения. Редакция может выступать в кач-ве учр-ля СМИ, издателя, распространителя, собственника имущества.Редакция действует на основании устава, кот. принимается на общ собрании коллектива штатных сотрудников. В Уставе опред-ся взаимные права и обязанности учр-ля, редакции и главреда. Учр-ль утверждает устав и/или заключает с ней или ее главредом договор. И учр-ль, и издатель также могут выступать в кач-ве редакции, распространителя, собственника имущества редакции.В ст.22 опред-ся хар-р договоров между редакцией, учр-лем и издателем, их произв-ные, имущ-ые и финанс.отношения.

Важнейшее значение- вопрос о собственности. Кто является владельцем данного СМИ, собственником основных фондов и оборотных средств? От ответа зависит степень подлинной независимости газеты, уровень самостоятельности действий редакции. Владельцем м.б. частное лицо, журналистский коллектив, госорган и т.д.

Проблема отеч.жур-ки 2000-ых: гос. информ. монополия. Именно гос. информполитика определяет «длину поводка». Оппозиционных СМИ мало (а на ТВ вообще нет). У нас нет демократических традиций, поэтому СМИ не осознают себя институтом гражд. Общ-ва. Надо признать, что за последние 20 лет пресса, действуя в условиях закона о свободе СМИ, стала более независимой. Однако – преимущественно от читателя/зрителя/слушателя – во вред общественным интересам. Падение обществ авторитета, утрата доверия. Всего 10% печатной прессы им. Относит. экономич.самостоятельность.

СМИ должны стремиться к самоуправлению и саморегулированию – противодействие со стороны власти и бизнеса (которые сейчас практичекси слились).

В ре-те ситуация: имеем 2 стороны: СМИ, которые претендуют на независимость, и власть, от которой зависит ее возможность. НО! Нет 3ей стороны – читателя-слушателя-зрителя, без которых сущ-ие СМИ не имеет смысла.