logo
Билеты ВСЕ

Средства массовой информации сша.

25 сент 1690 г. жители Бостона впервые получили газету «Паблик оккарансиз»- небольшой четырехстраничный листок («Общественные события»), единственную на тот момент в США. Первый номер оказался последним, колониальным властям не понравилось, как освещалась проблема индейцев.

Только через 14 лет после этого в Бостоне вышло другое издание — «Бостон ньюс леттер» Пос­ле первых газет — в 1741 г. — возник новый тип период изд — журнал (сначала «Америкен мэгэзин» Эндрю Бредфорда, а спустя три дня — «Дженерал мэгэзин».     

В1791 г. провозглашена независим США,принята Конституция молодой республики, и первой поправкой к основному закону была гарантирована свобода жур-ки. в конце XVIII века, население США в 4 млн чел получало 17 ежедн газет и 200 изданий иной периодичности.  В 1820 г. в США выходило уже 24 ежедневных и 422 еженедельных газет.

1830-40 годы рекламе отводилось три четверти от площади газеты.

1830 г. стал выходить еженед «Нью-Йорк морнинг»(30 тыс экз) «пенсовой» газеты, «пенни-газеты».  (цена эк­земпляра — 2 цента или 1 пенни по тогдашнему курсу).

1851 «Нью-Йорк Таймс» -высокий лит уровень, разнообразие рубрик.

1883 «Нью-Йорк уорлд» Джозеф Пулитцере –динамичн репорт, упрощ англ яз, рисун­ки и комиксы, газетные сенсации (спустя 3 года 250 тыс экз). В 1919 появился таблоид — новый тип дешевой прессы, отличающейся уменьш объемом, половинным форматом и фотографией во всю первую полосу, первый таблоид -«Нью-Йорк дейли ньюс».

1923 г. первый журнал новостей — еженедель­ник «Тайм». К 1915 в США появились первые проб­ные радиостанции (Эн-би-си-«Национальная вещатель­ная компания») . 1931 г. появились эк­сперимент ТВ станции

1945-1970  закрепились особен газет США: преобладание воскрес прессы над ежедневной, вечерней над утренней, регио­нальной и местной над центральной. Доля рекламы в ежеднев газете выросла до 62%.  В 50-60 годы ам газеты переживали серьез кризис, связанный с утратой доверия многих чит и экспан­сией ТВ + финтрудности(бумага подорожала).1939— регулярное ТВ вещание. 80-е—90-е годы. Изменение соотношения различных СМИ. Выросло число пользователей новыми технологиями   (40%) семей — связь с комп. сетями. Число газет уменьшилось. Меньше вечерней прессы — закрываются или превращ. в дневные — перераспределение свободного времени. “NY Times”, “ LA Times ” — перешли на цветной формат — способствуют требованиям рекламодателей. В конце 80-х появились цветные фотографии погоды. Инфо в последние годы все чаще представляется в виде графиков — развитие технологий и изменеие   мышления. (рейтинг кандидатов перед выборами, т.д.) Вынесение на первую полосу в кр. Левую колонку краткого инф. Обзора со ссылками на другие страницы — экономия времени,Ю темп жизни.   1985 — “USA Today” — по влиянию приближается к   “Уолл Стрит Джорнэл” Тенденция ам. прессы — пристрастие к местным новостям — замкнутый образ жизни, тяготение к известному, знакомому. Эл Ньюхарт,владелец “USA Today” ушелд от этого — общеамериканские новости. На вкладке — новости из каждого штата. Акцент на проблемах (НАТО, внешняя политика) — общенац. Характер. Реклама. Обычно — местная. В “USWA” — национальная. Типичное деление — “USA Today” — разделы “Life” — общие новости, “Деньги” — курсы, подр. Данные о котировке акций, развитие разл. Компаний. Экономические проблемы касаются каждого американца. За последние 10 лет наиболее активное развитие — экономический и спортивный разделы.   Реклама и спорт — приближ. К телевизионным — яркие, красочные. Газеты — общенациональные, местные (штат, город), тематические — экономика, спорт. Журналы. В последние годы уменьшилась роль мужских. Расцвет — 60-е годы. Уступают место семейным журналам — смена нравственных ориентиров. С приходом Рейгана — “новый консерватизм” семейные, религиозные ценности, пресса против порнографии и насилия. В последние 10—15 лет все увеличивается число местных газет. Журнальная периодика США достаточно стабильна. Экономические — особенно популярны — “Форбс Мэгэзин” Об экономике для   богатых людей. Конкурирует с журналом компании Тайм Уорнер — “ Fortune”. “Business Week”/ “Financial Times”. Радио. FM- диапазон — все больше в посл. Годы. Делаются попытки перейти на цифровое вещание. Проблема — сложно подготовить приемник — это должен быть маленький компьютер. Практически все радиостанции можжно слушать через Интернет. (и многие русские тоже). Радио для автомобилистов — предупреждение об опасности. ТВ Возрастает роль кабельногол ТВ. Сначала — для труднодоступнх мест, сейчас — для разнообразия. Затем — по примеру эфирного. Развитие специализированного ТВ — музыка, спорт, деятельность законодательного собрания — способствуют гласности.   Дифференциация каб. Журналов — создание каб. Журналов CNN. — сущ. В двух вариантах — headline news и полная информационная программа. Сокращается число платных каналов (можно приобрести декодер). Разв. Более активно — потеснило   эфирное по числу зрителей. Эфирное — больше аналитических новостей для широкой аудитории. News, Entertainment and Sport — три сотавляющих ам. Телевидения. ТВ сети все теснее сотрудничают с компаниями, выпускающими аудио и СД. 1995 — Disney объед. c ABC. Новая тенденция — стремление выйти на глобальный рынок. Тед тернер — Time Warner   — владеет CNN (использ. Материалы Times) Информационно-культ. Корпорации. “News International” — Мэрдок, — TV — “Fox TV” Имеет каналы, действующие в Азии — выход на межд. Арену.   Концентрация СМИ возрастает — увеличивается часть в нац. Доходе и роль в экономике США.   

Система СМИ в США. Современная журналистика развитых зап. стран + америка, это: социально-политический экономический институт производственной деятельности. В течение ХХ века были приняты законы, ограничивающие деятельность прессы. Общее антимонопольное законодательство, касающееся прессы. Но монополизация не сильно остановилась. В результате создан мощный информационно-пропагандистский комплекс. 

Информационное агентство — это инфраструктура, работающая в обслуживающей СМИ среде. Инф. Агентства США: 1.      United Press (частное, Нью-Йорк, возн. в 1907 г.) 2.      Associated Press (гос-ное, 1848.) 3.      International News Service (частное, 1909 г.) В 1958 году 1-ое и 3-тье агентства были объединены в одно — United Press International, владельцы — Скрипс и Херст. 

Типология газетной прессы: 1.      По месту издания и масштабу распространения (общенациональные, надрегиональные, региональные, местные). 2.      По периодичности выхода в свет: (ежедневные, еженедельные (воскресные) и т.д.). 3.      По времени выхода — утренние и вечерние. 4.      По тематике и широте отражения действительности (общеполитические и специализированные). 5.      По соц. Предназначению (массовые, качественные, элитарные, смешанный тип). Национальные издания расходятся по всей стране. В США до 80-х годов таких почти не было. Они стали развиваться параллельно с развитием спутниковой связи: “USA Today” и “Wall Street Journal”. В эту же категорию входит “N.Y. Times” со спутниковой связью сильно увеличила свой тираж. Специализированные издания, например “Осборн Хроникл” — посвящена жизни одной семьи. Общая численность клана 2000 чел, но тираж газеты — 5000 экз. Предприятие рентабельно, т.е. самоокупаемо. Самый многочисленный тип газет — вечерняя пресса. ВСША — 80 % ежедневных газет — вечерние. В 1887 г. появилась “Илевн ивнинг сан”, потом “Ворд” и др. Воскресные газеты. В США их появление связано с именем Пулитцер и его газетой “Сандей Ворд”. “Нью-Йорк Таймс” (500 полос) выходит специальным выпуском по воскресеньям. Это дорогое издание с разделами нехарактерными для ежедневных выпусков. Качественная (элитарная пресса) появилась раньше, чем массовая. Пожелтение всей мировой прессы началось именно в США с центовых газет. Тиражи таких газет гораздо ниже. “Нью-Йорк Таймс” выходит с 1851 г.— 100-200 тыс.экз. Общий тираж 1994 г. = 1 млн. 725 тыс. ( в др.городах и за рубежом). Издание неофициальное, в отличие от “Вашингтон Пост”. Владельцы — частные лица. Семейство Сульцбергеров — многолетний издатель. Фактически независима. Так как газета городская, с самого начала застолбила рекламу Н.-Й.универмагов, за счет чего и функционирует. Другая тенденция развития элитарной прессы: увеличение числа изданий за счет прежде специализированных. “Вол Стрит Джорнал” (с 1889 г. тираж 1 млн. 780 тыс.). Массовая пресса. Все первые газеты считались качественными. Возникновение масс. газ. связано с опред. ситуацией, уровнем развития социальных, полит, технических, экономич процессов: с ростом грамотности, с развитием капитализма, с формиров культ запросов масс. Ведущая мас газ США “USA Today”. “Доступна по всему миру”. Осн. в 1982 одна из самых новых. Основатель и нынешний редактор Аллен Ньюхарт. Владелец “Джанетт Компани”. Представительства в Европе, Азии, Сингапуре, Токио, более чем в 30 странах мира. Ежедневная широкоформатная газета (20 полос, 24 — в пт., сб., вс.).По формату — типичный таблоид. Тираж 1 млн. 465 тыс. экз. (95 г.) Огромная популярность. Каждый номер состоит из двух частей: А — информационный материал, В — спортивная направленность. 1-ая полоса стандартная — ньюслайн, колонка новостей (все о главном), сенсационный материал, обязательный для каждого номера. Есть полоса спец. Репортажей и полоса редактора. “Дейли Ньюс”, тоже достаточно известная массовая газета США, изд в Нью-Йорке. Это утренние масс. газеты. Вечерние — “Юнайтед Стейтс Ньюс энд Ворлд Репост”. Тираж в 88 г. около 2 млн. Сейчас меньше млн. Таких изданий на западе около 60. Все они похожи по типу на “Таймс”. Иллюстрированные еженедельные журналы — комментируют новости, появившиеся за неделю в газетах, Разъясняющая и обобщающая информация, дополнения, своя точка зрения, оценка. В США это называется иллюстрированный информационный журнал общих интересов типа “Лайф”. “Моден Мэтьюрити” 22млн. 399000 экз., “Ридерс Дайджест” 32-38 млн раньше, 16 млн 26 тыс сейчас, “ТВ Гайд” 14 млн., “Нэшонал Географик” 9,3 млн., “Беттер Хомс энд Гаденс” (женский) 7,6 млн. В “Лайф” на первом месте фото (самостоятельное значение), текст вспомогателен. Часты фоторепортажи и фотоочерки. Дайджесты. Первый дайджест — “Ридерс Дайджест” господствует сегодня распространяется по всему миру, переводится почти на все языки в 1922 году вышел первый номер в г. Плезанвилль. Выбор и перепечатка в сжатом виде статей из множества других изданий. Де Витт Уоллес и жена Лайла Атчисон — основали. В США по его типу издается множество изданий. Журналы, как воскресные приложения к газетам . Делятся на 2 группы: издатель — синдикат и издатель — сама газета. “Пэрейд” - крупнейшее издание первого типа. Издается синдикатом “Ньюсхаус Ньюспэйперс” (около 300 газет). “Фэмели Уикли” в 1985 г. тираж 14 тыс. экз. воскресное прил. К 260 газетам. Монополия “Джаннет Компани” приобрела его в 1985 г. Практически экспортный журнал. Бурный рост тиража таких журналов прекратился в 80-е годы. С самого начала для них было определено ровно 29 тем: искусство жить, проблемы авто, авиация, биографии известных людей, бизнес, внутренние дела (благоустройство общества), преступление и наказание, экономика, автобиографии, путешествия, медицина, религия, дети, животные, рассказы от первого лица. 99% статей посвящены Америке и американцам. После 33 г. в журнале появляется 1-ая оригинальная статья. Идея дайджеста начинает разрушаться. Самый известный американский журнал — “Тайм”, стал основой крупнейшей амер. Монополии СМИ “Тайм инкорпорейтед”. Первый номер вышел в 1923 г. Это еженедельник систематизированных подготовленных новостей. Сначала был с элементами дайджеста, потом от этого отошли. Вся инф. с самого начала разбивалась на постоянные рубрики и разделы. Основной раздел “Внутренняя жизнь США”, сейчас наз. “Нация”. “Финансы” -- второй важный раздел. После 92 г. изменена верстка, все статьи поделены на 3 блока: сводка новостей, аналитические статьи, обзоры по искусству. Управл. Редактор до 92 г. Генри Мюллер, потом Джим Гейнс из “Лайф”. Очень известен журнал “Экономист”. 1843 г. Тираждо 84 г. 0,5 длн, потом — удвоился. Пост главного ред. Выборочный. Сейчас — Билл Эмот. Все материалы должны легко пониматься — это первой правило. Радио США. Война резко активизировала исследовательские работы в области техники. Новые технологиии оборудование. Возникли компании по производству радиоаппаратуры. В 1920 р.станция компании “Вестингаус” вела программы трансляции президент выборов и сообщила результаты, появившиеся в газетах только на следующей неделе. Через год компания R.C.A. (Радио Компэни Америка) напрямую транслировало первенство США по боксу. Уже тогда президент РСА Дэвид Саркофф сказал что будущее радио принадлежит массовой информации. Существовали проблемы: 1. Рентабельности и привлечения рекламы на радио. 2. Насыщение рынка приемниками (найдена конструкция, снижены цены). 3. Проблема использования эфира (разнобой, самодеятельность). Принят закон о радио от 1927 г. по которому создана комиссия по вопросам радио, занимающаяся предоставлением частот. 4. Вопрос о создании общенациональной радиовещательной сети США. Были созданы NBC (Нэшонал Бродкастинг Компэни) 1927 г. и CBS (Коламбиа Броадкастинг Систем) 1928-29 г. Создавались они с самого начала на коммерческой основе, как частные предприятия. Вещание строго упорядочено. Сетка по часам в зависимости от жанра. Много рекламы. Характер вещания — развлекательность, музыка, информативность. Быстро развилась прямая трансляция. Также быстро радио превратилось в средство политического воздействия. С 30-х гг. стали выступать политики и президент. Рузвельт — первый “Беседы у камина”.