logo
Билеты ВСЕ

Многообразие интересов и потребностей различных социальных групп. Структура массовой информации.

Пр-во МИ всегда осущ-ся на 2-х уровнях: спонтанно и организованно. Спонтанно –создателем ее может стать практич. каждый. Организованно –институционально. В рез-те в об-ве обр-ся как бы 2 слоя МИ: один – спонтанно производимый и стихийно распр-мый самими массами, другой – производимый спец-ми и распр-мый по спец-но созданным открытым каналам, выходящим в рассредоточенную ауд-ию.

Дифф. производства массовых информационных продуктов, а с другой – к его интеграции.

МИ в совр. мире сущ-т в 3-х формах.

1) пассивной - тексты «до востребования»: живущие в инф. хранилищах, ждут своего часа передать адресату «законсервированную» в них инф.

2) непроизвольной активности, когда она циркулирует по каналам неструктурир-х межличн. коммуникаций, попадая туда непосредств. от создателей, чаще всего остающихся неизвестн.

3) произвольной активности, когда ее предлагают спец. созданные соц. инст. в виде динамич., регул. пополняющейся совокупности инф-ных продуктов, движущейся по структурированным каналам коммуникаций, принципиально доступным для всех. Эта совокупность = массовые информационные потоки. Гл.обр это совр., институц. созданные тектсы, однако по мере необх-ти сюда вовл-ся и тексты из «глубинных пластов» МИ, и тексты, родивш. спонтанно. МИП – это сп-б актуал. сущ-я МИ, каково бы ни было ее происхождение, к какому бы слою она ни относилась.

У чел-го об-ва как кибернетич. сист. мн-во потребностей.

1) в формир-ии масс. созн. инварианта общ-го сознания, кот играет роль «камеры эталонов» при освоении вновь поступающей инф;

2) в приеме и операт. распр-ии сведений об общ-но знач. изменениях действит-ти;

3) в самоопределении обществ. мнения оперативной пр-мы реагир-ия об-ва на изм. усл-й сущ-ия;

4) в своевременной выработке и распр. «команд» разного рода управленч. решений, принимаемых спец-ми институтами управления с целью побудить массы к соотв. практич. действиям;

5) в поддерж. необх. жизн. тонуса об-ва – такого психофиз-го сост. людей, при кот. в случае нужды легко возникает и реализуется готовность к действиям;

6) в поддерж. необх. ур. межгр. контактов – оно служит гармониз. общ-ых и групп. интересов, повыш-щей степ. соглас-ти общ-ных практич. действий;

7) в оказании помощи членам общества в связи с возникающими у них проблемами делового или частного характера, поскольку они способны нарушать гармонию общ-ых, корп. и личн. интересов, отрицат. сказываясь на согласованности практич. действий масс.

Класс-ия текстов по назначению, функц. напр-ти:

1) тексты, призванные стимулир. дух. искания людей, ведущ. к формир. масс. созн.

2) Т-ты, оповещ. об измен. действит-ти (события и проблемы).

3) Тексты, знакомящие с различн. мнениями.

4) Администрат/управленческие т-ты (реш-ия власти, рассчитанные на управл. поведением масс)

5) Рекреативные т-ты – развлекательные

6) Т-ты, дающ. возм-ть знакомиться со знаниями, ценностями разл. групп.

7) Т-ты, помогающ. в реш. личн. и дловых пробл. (справочные, рекл., эпистолярные и т.п. тексты - реш. бытовых пробл.)