logo
лекции

Манки для размышления в дипломах:

Подходы к СМИ.

Хоссе Ортега-и-Гассет «Восстание масс» (1930):

«Цивилизация - это, прежде всего, воля к сосуществованию. Дичают по мере того, как перестают считаться друг с другом. Высшая политическая воля к сосуществованию воплощена в демократии. Либерализм – правовая основа, согласно которой Власть, какой бы всесильной она не была, ограничивает себя и стремится, даже в ущерб себе, сохранить в государственном монолите пустоты для выживания тех, кто думает и чувствует наперекор ей, то есть, наперекор силе, наперекор большинству. Либерализм – предел великодушия: это право, которое большинство уступает меньшинству, и это самый благородный клич, когда-либо прозвучавший на Земле. Он возвестил о решимости мириться с врагом, и, мало того, врагом слабейшим. Трудно было ждать, что род человеческий решиться на такой шаг, настолько красивый, настолько парадоксальный, настолько тонкий, настолько акробатический, настолько неестественный».

Тексты по аналогии с американским фастфудом называют – fast read.

Такие статьи перезаполняют информационное пространство. Они создают информационный шум.

Медиатопик – глобализация;

медиапроблематика – глобализация мировой культуры.

Глобализация (глобализм) – возрастание роли внешних факторов (экономических, социальных, культурных, спортивных) в воспроизводстве всех стран-участниц этого процесса, формирование единого мирового рынка.

Борис Акунин:

Запад

Восток

Мужское начало - Янь

Женское начало Инь

Материя

Дух

Рационализм

Интуиция

В фокусе - деталь

В фокусе – целое

Приоритет индивидуализма

Приоритет коллективизма

Знает, как

Знает, зачем

Умеет жить

Умеет умирать

Текст

Медиатекст (язык, графика, звук, визуальные компоненты)

Дискурс

Медиадискурс

Впервые слово «дискурс» в своих работах употребил А. Хэррис – 1952год – по отношению к рекламному тексту:

«под дискурсом понимается когнитивный процесс, отражение мышления средствами конкретного языка с учетом экстралингвистической (неязыковой) реальности»

«дискурс – это передача когнитивного содержания, вкладываемого адресантом адресату через посредство текста в его лингвистическом воплощении и заложенных в нем определенных стратегий подачи информации».

Медиадискурс существует в том случае, когда текст поглощает читателя в процесс познания.