3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: процесс появления и основные закономерности развития журналистики; особенности каналов СМИ и типологические характеристики изданий и программ, ориентироваться в связях, которые между ними складываются. Ознакомиться с основами законодательства РФ о СМИ, профессиональными стандартами и этическими нормами; понимать значение теории для практики современных СМИ и работы журналиста.
Уметь: анализировать явления современной журналистики, профессиональный опыт российских журналистов в целях совершенствования профессионального мастерства.
Владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в целях успешной подготовки рефератов, докладов, сообщений по темам курса.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО код – «030600»
а) общекультурные (ОК):
- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности (ОК-2);
- культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- готовность к постоянному саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-8);
- осознание социальной значимости своей профессии, высокая
мотивация к профессиональной деятельности (ОК-9);
б) профессиональные компетенции (ПК):
- понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ (ПК-1);
Содержание курса.
- Программа учебной дисциплины Основы теории журналистики
- 030600 - Журналистика
- 1.Цели освоения учебной дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Тема 1. Вводная лекция.
- Тема 2.Журналистика как социальное явление. Технические и социально-экономические предпосылки возникновения журналистики и ее развития.
- Тема 3.Сущность и особенности журналистской информации.
- Тема 4.Сми как система, перспективы ее развития.
- Тема 5. Журналистика как социальный институт в нашей стране, ее взаимодействие с другими социальными институтами.
- Тема 6. Журналистика и общественное мнение. Проблема выражения и формирования ом средствами массового информирования.
- Тема 7. Проблема свободы журналистики.
- Тема 8.Основные профессиональные принципы журналистской деятельности. Профессиональная этика журналиста.
- Тема 9. Современное законодательство рф о сми. Закон рф «о средствах массовой информации».
- Тема 10.Авторские права журналиста.
- Тема 11. Рекламная деятельность сми и ее законодательное регулирование.
- 4. Структура и содержание учебной дисциплины
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
- Особенности журналистской информации Литература
- Вопросы Основы журналистики Дневное 2010 г.
- Основы журналистики
- 1 Курс озо. 1 семестр .Зима – экзамен и зачет за контрольную работу (обзор 5 газет и 5 журналов).
- 2.Сущность и особенности журналистской информации. Информационная функция журналистики.
- 14.Действенность и эффективность журналистики.
- 15.Проблема свободы журналистики: социально-философский и правовой аспекты.
- Глава 4 Закона (полностью). Пресса на территории России: конфликты и правонарушения. 1996.М.,1997 (раздел «Юридический комментарий»).
- 26.Закон рф «о сми»: права и обязанности журналиста. Статус журналиста.
- 29.Федеральный Закон «о рекламе»(1995). Понятия, общие требования к рекламным материалам. Характериктика запрещенных видов рекламы (недобросовестная, недостоверная и т.Д.).
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины