logo
Билеты ВСЕ

Журналистика и информационное пространство.

Появление понятия «информационного общества» (ИО) связано с прогрессом информационно-коммуникационных технологий и повышением роли информации в обществе.

Особенности «ИО»:

Основной производственный ресурс - информация, доминирующий тип производственной деятельности – последовательная обработка этой информации.

Важное отличие:

О формировании «информационного пространства» (ИП):

ИП – совокупность всех информационных ресурсов.

С развитием интернета политическая жизнь перемещается в интерактивную среду. Образование, здравоохранение, культура находят новые формы существования - возникают новые формы экономической и общественной жизни.

Отличие его ИП от политического и коммуникативного.

Суть политического  пространства  - воздействие, поэтому использует журналистику как средство пропаганды, пиара, манипулирования, агитации итд. В информационном же пространстве разворачивается истинная журналистика, не ограниченная правилами и цензурой (пример - СМИ vs СМК).

Проблемы:

- «цифровое» отставание

- неравномерность распространения информации => неравенство регионов и стран

- информационные войны