logo
Вопросы к экзамену ОТЖ

Сущность и механизм информационного управления

Управление – воздействие, которое приводит к изменению в структуре и состоянии объекта, на который направлено воздействие. Управление может осуществляться с заранее поставленной целью, так и с неясно сформулированной.Управляющее участие журналистики может быть двух направлений:1.воздействие на принятие решений социальными институтами2.воздействие на сознание и поведение массовой аудитории.Эти два направления определяют место журналистики в общественной жизни, ее роль 4 власти. Ведь управление и есть осуществление власти.В зависимости от того, какую социальную позицию занимает журналист и интересы каких общественных сил защищает, влияние происходит различное.Консервативная позиция – поддержание наличного состояния массового сознания.Реакционная позиция – стремление способствовать попятному движению общественных структур и массового сознанию, стремление к регрессу.Прогрессивная позиция – предопределение движения вперед, проявление творческих возможностей личностей, их экономический, политический и социальный прогресс.Массовая информация всегда играла важную роль в успехе общественно-политических сил. Информационная борьба – форма столкновения общественных сил. Во время столкновения вводилась цензура, глушились радиопередачи противника использовалась дезинформация.Дезинформация – не отсутствие информации. Это ее особый тип, в силу неадекватности текстов она создает в аудитории ложную систему ориентации, формирует неверную картину действительности, искажает ценности и цели. Средства:прямая ложь,слухи, утаивание сведений,неверные акценты в сообщении,неадекватные комментарии.

Действия разнонаправленных политических си, неурегулированность информационных контактов порождают множество проблем, требующих юридической регламентации. Информационные войны разворачиваются на мировом уровне и даже внутри стран, чтобы любыми средствами добиться «победы». В связи с этим возникает вопрос об информационной безопасности в области СМИ. Ее главное условие – обеспечение действительной информированности массовой аудитории и охрана ее от дезинформирующего воздействия.

МС реальное МС идеальное

Массовое сознание – отношение крупных социальных групп к актуальным для них вопросам. Оно может принимать форму общественного мнения (иначе – проявившееся массовое сознание). При появлении нового конкретного повода возникает заново.

Отличие социального управления от манипуляции в цели. Социальное управление всегда осуществляется ради интересов людей.