logo
ОТЖ (3)

3.Протожурн-ка в античном обществе

В крупн торгово-экономич центрах стали появл информ листки и рукописн газеты, сообщавш о провед ярморок, конъюктуре цен, движении товаров, полит жизни

Протожурн-ка в античн обществе:

-На смену локальн поселений пришел тип городской культуры

-созд культура урбанизма

-на этапе урбан возник новый механизм информирован ч-либо для всех

- город формир 3 информац центра- администр рук-во,храм,рынок

1ые протожурналисты:

- городс глашатаи. В ходе их деят-сти вырабат устойчив образцы рекламн текстов, формир их типологич структур. Оперативно оповещ всех граждан города об общезнач событиях: дата народн собраний, посещение важных послов, полководцев, раздачи хлеба

С 1в. До н.э. в Риме –подл рассвет ораторского искусства. Его роль, формы общения и воздействия на окруж имели огромн знач для развит ж-ки.

Жанровая дифференциация устн протожурн-ки в античн городе:

-Оповещение: сигнла о наличии тогда-то и там-то важных фактов, событий, процессов

- Воззвание(призыв): в отлич от нейтральн беспристраст оповещения-призывн крики

Письменная протожур-ка: граффити( форма личност рекламы на стенах), альбум(участки на городс стенах, на просторн частях домов,чтобы на них писали текущ явл), римская протогазета(Акта Сенатус, основ Юлием Цезарем в 59 г до н.э. на спец выбелен тер-рии)