logo
ОТЖ (2)

Билет № 38: Массовая информация

Качества журналистского текста, чтобы быть массовым:

  1. актуальность

  2. декодируемость

  3. релевантность

Массовая информация – центральная категория теории журналистики.

Что же такое информация в общем? Будем руководствоваться определением Виннера:

Информация – это обозначение некоего содержания, полученного из внешнего мира в процессе приспособления к нему нас и наших чувств.

Виды информации:

Биологическая

Социальная (систематизированная и несистематизированная)

В Федеральном законе: Сама массовая информация трактуется как пред­назначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-,, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Таким образом, массовая информация выступает как носитель содержания журна­листики, ее тексты.

Социальная информация – это сообщения об общественной жизни людей. Предметом содержания является тот или иной аспект социальных отношений. Носителем соц. Информации будет речь, графика, знаковые системы, человеческая деятельность, которая и порождает такую информацию.

4 способа выработки социальной информации:

-самонаблюдение

-взаимодействие

-сообщения

-анализ

Журналистская информация – это часть социальной.

Типы журналистской информации:

Содержательно-фактуальная

Содержательно-подтекстовая

Содержательно-контекстуальная

массовая информация наряду со специальной, в том числе уникальной специальной (соответствующей характеру и результату профессиональной деятельности) и индивидуально-личностной(включающей скрываемые от других сведения, возникшие на основе личного опыта), создает основу духовного мира личности, информационый базис системы ее отношений и деятельности. При рассмотрениии массово-информационной природы журналистики возникают трудности. Главная - сложность овладения содержанием понятия "массовая информация". Основное значение понятия "массовая" - зто хар-ка чего-то большого количественно, рассчитанного на многих, широко распространненного. Однако вместе с тем иногда понятие "массовая" употребляется для обозначения продукта, созданного путем поточного производства, А словосочетание массовая культура обозначает низкопробный "ширпотреб". Прохоров настаивает на том, что в сочетании "средства массовой информации" слово "массовый" объективно теряет негативные оттенки. "Массовая" информация обладает совокупностью ряда значений: 1. направленность на массу (редко на всех, чаще на определенную группу) при отсутствии непосредственного контакта; 2. смоотвтствие нуждам этой массы в информации, обеспечение ее сведениями о разных сферах жизни общества; 3. забота о создании единой позиции массы по касающимся ее вопросам, выработке активной позиции с приближением к общечеловеческим суждениям и нормам; 4. доступность информации для массы, удобный режим потребления, простота формы; 5. возможность оперативного получения информации массовой аудиторией; 6. открытая возможность гражданского участия в работе СМИ в разных ее формах.