5. Модели pr-деятельности и тенденции их развития.
Грюнинг и Хант предложили 4 модели деятельности пиарменов, описывающие набор ценностей и шаблон поведения специалистов-практиков.
Модель-намерение-где функционирует-характерные черты
1. Манипуляция», «пропаганда», «паблисити»
Пропаганда
На начальных этапах развития PR + в тоталитарных и авторитарных государствах наших дней. Также применяется в сферах спорта, театра
Потребитель-жертва.
Используются любые средства привлечения внимания общественности и давление на нее.
Правдивость и объективность – необязательные условия, этика игнорируется.
Главный проводник – СМИ.
2. «Информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность»
Распространение информации
Возникает на этапе развития «государственной журналистики» и развивается в период промышленного переворота XIX в. и индустриального общества до 1920-х гг. (А. Ли).
В настоящее время по этой модели работают правительственные организации, некоммерческие ассоциации и бизнес.
Регулярная работа со СМИ с целью распространения информации.
Информация точна и правдива, только позитивна.
Нет исследования обратной связи (могут проводиться только тесты на читабельность и определение аудитории).
3. Двусторонняя асимметричная коммуникация
Научное убеждение
Начало XX в. (первопроходцы - А. Ли, Э. Бернэйз, А. Пейдж). В настоящее время – конкурентный бизнес и фирмы по связям с общественностью.
Использование исследовательских методов для определения, какая информация вызовет положительную реакцию, поэтому – «двусторонность», диалог.
Результат ассиметричен – выигрывает организация, а не общественность.
PR носит прагматический характер, цель организации – получение выгоды.
4. Двусторонняя симметричная коммуникация
Взаимопонимание
Появляется в ситуации регулируемого бизнеса в 1960-1970-е гг. Классик модели – Эдвард Бернейз.
Полное осознание необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации.
Деятельность направлена на достижение взаимной пользы фирмы и общественности.
Проведение переговоров, заключение договоров, разрешение конфликтов ведет к изменению во взглядах, мнениях и поведениях общественности и организации.
Переход от журналистских и рекламных функций PR к исследовательским и консультативным.
Прямое влиянии PR – технологий на экономические показатели и социальные аспекты.
Механизм взаимодействия организации и среды – партнерство.
Грюниг допускает, что большинство организаций придерживаются первой модели, а не четвертой. Четвертая модель – идеал, отличный от практики. Каждая организация свободна в выборе модели, исходя из ситуации, которую призван решать PR в данный момент.
-
Содержание
- 1. Глобальное информационное пространство и массово-информационная деятельность.
- 2. Медиасистема и ее свойства.
- 3. Журналистика как социально-политический институт
- 4. Журналистика и общественное мнение.
- 5. Журналистика в информационном обществе: тенденции и прогнозы.
- 6. Типология сми.
- 4. Легитимность.
- 5. Качественная и массовая пресса.
- 7. Газетная и журнальная периодика в системе сми .
- 8. Телевидение в системе сми
- 9. Жанровая структура телевидения в аспекте развлекательности (инфотейнмент, сериалы, ток-шоу, реалити-шоу).
- 10. Сми в пространстве Интернета.
- 11. Организация работы сми в условиях рынка.
- 12. Основные понятия и концепции экономики и управления сми.
- 14. Связи с общественностью: сущность и функции
- 1. Особенности связей с общественностью как профессиональной деятельности
- 2. Характеристики информации, которую структуры по связям с общественностью поставляют обществу.
- Инициированность.
- Функции структур по связям с общественностью.
- 4. Основные социальные контрагенты структур по связям с общественностью (группы общественности).
- 5. Модели pr-деятельности и тенденции их развития.
- Стратегические и тактические цели деятельности структур по связям с общественностью. Средства достижения этих целей.
- 16. Журналистика как род творческой деятельности.
- 18. Журналистика новостей.
- 19. Аналитическая журналистика. Методы и жанры.
- 20. Методы работы журналиста с источниками информации
- 21. Журналистика расследования. Метод включенного наблюдения. «Копатели» от Гюнтера Вальрафа, Уотергейта до наших дней.
- 22. Правовое регулирование деятельности сми.
- 1.Сведения в военной области:
- 2.Сведения в области экономики, науки и техники:
- 3.Сведения в области внешней политики и экономики:
- 4.Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:
- 24. Профессиональная этика как регулятор творческого поведения журналиста
- 25. Сми и проблемы манипулирования массовым сознанием.
- 26. Сми во взаимодействии с аудиторией.