logo
шпоры1

5. Модели pr-деятельности и тенденции их развития.

Грюнинг и Хант предложили 4 модели деятельности пиарменов, описывающие набор ценностей и шаблон поведения специалистов-практиков.

Модель-намерение-где функционирует-характерные черты

1. Манипуляция», «пропаганда», «паблисити»

Пропаганда

На начальных этапах развития PR + в тоталитарных и авторитарных государствах наших дней. Также применяется в сферах спорта, театра

2. «Информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность»

Распространение информации

Возникает на этапе развития «государственной журналистики» и развивается в период промышленного переворота XIX в. и индустриального общества до 1920-х гг. (А. Ли).

В настоящее время по этой модели работают правительственные организации, некоммерческие ассоциации и бизнес.

3. Двусторонняя асимметричная коммуникация

Научное убеждение

Начало XX в. (первопроходцы - А. Ли, Э. Бернэйз, А. Пейдж). В настоящее время – конкурентный бизнес и фирмы по связям с общественностью.

4. Двусторонняя симметричная коммуникация

Взаимопонимание

Появляется в ситуации регулируемого бизнеса в 1960-1970-е гг. Классик модели – Эдвард Бернейз.

Механизм взаимодействия организации и среды – партнерство.

Грюниг допускает, что большинство организаций придерживаются первой модели, а не четвертой. Четвертая модель – идеал, отличный от практики. Каждая организация свободна в выборе модели, исходя из ситуации, которую призван решать PR в данный момент.