Журналисты Вопросы к ГЭК 2013
2. Журналистика как социальный институт общества. Сми как «четвертая власть».
Журналистика как фактор социального управления. Социальные роли журналистики. Журналистика как «четвертая власть». Понятия власти. «Пирамида» власти во взаимодействии со СМИ. Проявления «властных полномочий» СМИ. Задачи СМИ, связанные с информированием граждан. Условия поддержки и укрепления информационной безопасности.
3. Функции журналистики.
Понятие функции применительно к журналистике. Общая характеристика функций журналистики. Коммуникативная функция СМИ. Составляющие идеологической функции. Культуроформирующая, рекламно-справочная, рекреативная и организаторская функции. Взаимодействие функций журналистики.
Содержание
- 1. Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога.
- 2. Журналистика как социальный институт общества. Сми как «четвертая власть».
- 4. Возникновение русской журналистики. Петровские «Ведомости» и др. Издания XVIII в.
- 6. История журналистской профессии, особенности и тенденции ее развития.
- 7. Место технических средств в арсенале инструментов журналистского творчества.
- 8. Отношения служб pr со средствами массовой информации.
- 9. Свобода массовой информации и ее законодательные ограничения.
- 10. Массовая коммуникация как элемент культуры.
- 11.Тенденции развития современной зарубежной журналистики.
- 13. Публицистический стиль современного литературного языка: стилевые черты и тенденции развития.
- 14. Методы сбора информации в журналистике.
- 15. Социология и журналистика: изучение и использование социологических данных в практике редакции.
- 16. Социальная психология и журналистика.
- 17. Принципы правового регулирования сми в зарубежных странах.
- 18. Частная и государственная журналистика II половины XVIII в. В России.
- 19. Факт как основа журналистского произведения.
- 20. Критерии и формы журналистского творчества.
- 21. Система сми. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного общества.
- 22. Профессиональная этика журналиста.
- 23. Журналистика и цензурная политика первых десятилетий хiх века в России.
- 24. Периодическая печать в системе сми. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий.
- 30. Место рекламы в системе массовых коммуникаций.
- 37. Сми конца 1920-30-х гг. В структуре административно-командной системы.
- 44. Сми Германии.
- 45. Авторское право и сми. Специфика авторских прав журналиста.
- 46. Журналистика послевоенного десятилетия.
- 47. Электронные технологии в структуре российских сми.
- 49. Средства массовой информации второй половины 1980-х-начала 90-х гг.
- 50. Журналистское расследование: отечественный и зарубежный опыт.
- 52. Функционирование редакционного коллектива.
- 53. Сми Франции.
- 54. Освещение сми вооруженных конфликтов.
- 55. Местная пресса в структуре российских сми: соотношение глобализации и регионализации.
- 56. Система жанров радиожурналистики.
- 57. Современное законодательство России о сми.
- 58. Концепции информационного общества. Окинавская хартия глобального информационного общества.
- 59. Массмедиа в условиях глобализации.
- 60. Нормы Международного гуманитарного права и правовой статус журналиста.