37. Сми конца 1920-30-х гг. В структуре административно-командной системы.
Журналистика в условиях тоталитарного режима, личной власти Сталина. Процесс дальнейшей дифференциации печати. Развитие радиогазет и местного радиовещания. Первые телевизионные центры, журналистика и первые пятилетки. Негативная роль печати в усилении репрессий сталинского режима. Вопросы внешней политики в условиях начавшейся Второй мировой войны. Новые формы и методы массовой работы. Очерки, фельетоны, репортажи в печати и на радио.
38. Тематическая дифференциация газетно-журнальной периодики.
Деловая пресса в системе СМИ. Информационно-аналитические и культурологические журналы. Экологические периодические издания. Религиозная печать. Типологические особенности журналов для женщин и мужчин. Детско-юношеские и молодёжные издания. Рекламная пресса. Спортивная печать в системе СМИ.
39. Техническая база СМИ на современном этапе. Основные тенденции развития полиграфической техники.
Основные этапы производства периодических изданий. Полиграфическая техника и полиграфические процессы. Современная технология допечатных процессов: набор текста, сканирование, обработка изобразительного материала, пространственная организация текстового и изобразительного материала в настольных издательских системах.
40. Крупнейшие мировые информационные агентства.
Роль информационных агентств в оперативном распространении информации. Структура, специализация и характеристика деятельности информационных агентств Associated Press, United States Information Agency, Reuters и другие национальные агентства. Услуги, предоставляемые информационными агентствами. Экономическая информация как новый фактор развития системы информационных агентств.
41. Публицистика периода Великой Отечественной войны 1941-45 гг.
Перестройка СМИ в соответствии с требованиями военного времени после 22 июня 1941 г. Создание Совинформбюро. Деятельность на фронте в качестве военкоров советских писателей. Публицистика В.Гроссмана, А.Платонова, Н.Тихонова, О.Берггольц, К.Симонова, М.Шолохова, Л.Леонова, А.Суркова, А.Толстого, И. Эренбурга. Художники-кукрыниксы в «Правде» (М.Куприянов, П.Крылов, Н.Соколов). Отражение в печати и радиопередачах основных этапов войны. Публицистические жанры военного времени.
42. Редакционный менеджмент в системе СМИ.
Понятие управления и менеджмента: общее и отличия. Основные концепции менеджмента. Организационно-структурное, функциональное значение редакционного менеджмента. Редакционный менеджмент с точки зрения руководителя. Редакционный менеджмент как процесс. Элементы редакционного менеджмента и техники личной работы руководителя. Специфика менеджмента в системе СМИ. Влияние менеджмента на эффективность деятельности редакции.
43. Учредитель, издатель, редакция, аудитория: правовое регулирование и проблемы взаимодействия.
«Внутренние» и «внешние» правоотношения, складывающиеся в сфере СМИ, их содержание. Правовой статус учредителя. Соучредительство. Регулирование отношений между соучредителями. Ограничения, связанные с учреждением теле-, видеопрограмм и организаций (юридических лиц), осуществляющих вещание.
Правовой статус редакции. Организационно-правовые формы редакции. Устав редакции. Регистрация редакции. Главный редактор. Правовое регулирование взаимодействия учредителя и редакции. Правовой статус издателя, распространителя.
- 1. Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога.
- 2. Журналистика как социальный институт общества. Сми как «четвертая власть».
- 4. Возникновение русской журналистики. Петровские «Ведомости» и др. Издания XVIII в.
- 6. История журналистской профессии, особенности и тенденции ее развития.
- 7. Место технических средств в арсенале инструментов журналистского творчества.
- 8. Отношения служб pr со средствами массовой информации.
- 9. Свобода массовой информации и ее законодательные ограничения.
- 10. Массовая коммуникация как элемент культуры.
- 11.Тенденции развития современной зарубежной журналистики.
- 13. Публицистический стиль современного литературного языка: стилевые черты и тенденции развития.
- 14. Методы сбора информации в журналистике.
- 15. Социология и журналистика: изучение и использование социологических данных в практике редакции.
- 16. Социальная психология и журналистика.
- 17. Принципы правового регулирования сми в зарубежных странах.
- 18. Частная и государственная журналистика II половины XVIII в. В России.
- 19. Факт как основа журналистского произведения.
- 20. Критерии и формы журналистского творчества.
- 21. Система сми. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного общества.
- 22. Профессиональная этика журналиста.
- 23. Журналистика и цензурная политика первых десятилетий хiх века в России.
- 24. Периодическая печать в системе сми. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий.
- 30. Место рекламы в системе массовых коммуникаций.
- 37. Сми конца 1920-30-х гг. В структуре административно-командной системы.
- 44. Сми Германии.
- 45. Авторское право и сми. Специфика авторских прав журналиста.
- 46. Журналистика послевоенного десятилетия.
- 47. Электронные технологии в структуре российских сми.
- 49. Средства массовой информации второй половины 1980-х-начала 90-х гг.
- 50. Журналистское расследование: отечественный и зарубежный опыт.
- 52. Функционирование редакционного коллектива.
- 53. Сми Франции.
- 54. Освещение сми вооруженных конфликтов.
- 55. Местная пресса в структуре российских сми: соотношение глобализации и регионализации.
- 56. Система жанров радиожурналистики.
- 57. Современное законодательство России о сми.
- 58. Концепции информационного общества. Окинавская хартия глобального информационного общества.
- 59. Массмедиа в условиях глобализации.
- 60. Нормы Международного гуманитарного права и правовой статус журналиста.