logo
Вопросы к экзамену ОТЖ

Типологическое разнообразие изданий как результат дифференциации.

Типология СМИ – каждое издание существует с определенной целью, изданий много между ними есть сходства и различия. Тип издания – набор формальных и содержательных характеристик, которое сближают данное издание с одними и отделяют от других.Разнообразие изданий и программ, я вилось результатом дифференциации журналистики.Основой дифференциации послужило стремление разнообразить проблемно-тематическую направленность, обратиться к разным слоям аудитории, сосредоточится на освещении жизни различных регионов, сфер деятельности и т.д. По характер следует выделить универсальные издания и программы. Существуют также издания многопрофильные, охватывающие ряд тематических линий. Также имеются специализированные относящиеся к одной проблемно-тематической линии.Отношения между различными изданиями различных проблемно-тематических линий – можно назвать как взаимодействие!Тип изданий и программ определяет устойчивой совокупностью комплекса характерных черт, проявляющихся под действием типообразующих факторов. Типообразующие признаки издания:1. Формальные – формат, объем, периодичность, иллюстрированность, ареал распространения2. содержательные – аудиторная направленность, учредитель, тематика, жанровая специфика, авторский состав.Еще никому не удалось создать общую типологию СМИ, однако обобщенные типологические системы существуют