Типологическое разнообразие изданий как результат дифференциации.
Типология СМИ – каждое издание существует с определенной целью, изданий много между ними есть сходства и различия. Тип издания – набор формальных и содержательных характеристик, которое сближают данное издание с одними и отделяют от других.Разнообразие изданий и программ, я вилось результатом дифференциации журналистики.Основой дифференциации послужило стремление разнообразить проблемно-тематическую направленность, обратиться к разным слоям аудитории, сосредоточится на освещении жизни различных регионов, сфер деятельности и т.д. По характер следует выделить универсальные издания и программы. Существуют также издания многопрофильные, охватывающие ряд тематических линий. Также имеются специализированные относящиеся к одной проблемно-тематической линии.Отношения между различными изданиями различных проблемно-тематических линий – можно назвать как взаимодействие!Тип изданий и программ определяет устойчивой совокупностью комплекса характерных черт, проявляющихся под действием типообразующих факторов. Типообразующие признаки издания:1. Формальные – формат, объем, периодичность, иллюстрированность, ареал распространения2. содержательные – аудиторная направленность, учредитель, тематика, жанровая специфика, авторский состав.Еще никому не удалось создать общую типологию СМИ, однако обобщенные типологические системы существуют
-
Содержание
- Вопросы к экзамену по курсу «Основы теории журналистики»
- Массовая информация. Качества массовой информации.
- Семантический аспект массовой информации
- Условия прагматической адекватности.
- Исторические типы журналистики.
- Журналистика как социальный институт
- Журналистика в тоталитарном и демократическом обществах
- Сущность и механизм информационного управления
- Социальная ответственность сми и журналиста
- Результативность журналистики
- Информационная и коммуникативная функции журналистики.
- Культурно-просветительская, рекреативная и рекламно-справочная функции журналистики
- Непосредственно-организаторская функция журналистики.
- Проблема принципиальности современной журналистики. Конформизм, нонконформизм, догматизм, беспринципность.
- Свобода журналистского творчества как фактор свободы сми
- Информационная политика и формы ее реализации.
- Творческие факторы эффективности сми
- Виды творческой деятельности в журналистике. Специфика и сложности журналистского творчества.
- 3. Авторская – (от лат. Создатель)
- Важнейшие гражданские и профессиональные качества журналиста
- Проблемы взаимодействия сми в современных условиях.
- Типологическое разнообразие изданий как результат дифференциации.
- Современная российская журналистика как журналистика переходного периода.
- Теория социальной ответственности прессы