50. Журналистское расследование: отечественный и зарубежный опыт.
Особенности жанра. Понятие и цели журналистского расследования. Предмет расследования в журналистике. Традиции расследовательской деятельности в отечественной и зарубежной журналистике: исторический аспект. Расследовательская журналистика в системе современных СМИ. Формы представления результатов журналистского расследования.
51.СМИ Великобритании.
Возникновение печати в Англии. Первые газеты. Публицистика английской буржуазной революции XVIIв.
Журналистика Англии XVIIIв. Сатирико-нравоучительные журналы Аддисона и Стиля. Журналистская деятельность Д. Дефо и Дж. Свифта.
Журнальная периодика начала XIXв. Крупнейшие газеты. «Таймс». Английская журналистика второй половиныXIXв. и поздневикторианского периода. Появление массовой печати.
СМИ Великобритании в первой половине ХХ в. СМИ Великобритании в 1945-1985 г.г.
Система современной периодической печати Великобритании. Типология английской прессы. Национальные издания общего типа («Таймс» и др.) и специализированные издания. Аудиовизуальные СМИ. Онлайновые СМИ.
- 1. Журналистика как институт демократии: представительство в журналистике позиций различных социальных сил. Проблема социального диалога.
- 2. Журналистика как социальный институт общества. Сми как «четвертая власть».
- 4. Возникновение русской журналистики. Петровские «Ведомости» и др. Издания XVIII в.
- 6. История журналистской профессии, особенности и тенденции ее развития.
- 7. Место технических средств в арсенале инструментов журналистского творчества.
- 8. Отношения служб pr со средствами массовой информации.
- 9. Свобода массовой информации и ее законодательные ограничения.
- 10. Массовая коммуникация как элемент культуры.
- 11.Тенденции развития современной зарубежной журналистики.
- 13. Публицистический стиль современного литературного языка: стилевые черты и тенденции развития.
- 14. Методы сбора информации в журналистике.
- 15. Социология и журналистика: изучение и использование социологических данных в практике редакции.
- 16. Социальная психология и журналистика.
- 17. Принципы правового регулирования сми в зарубежных странах.
- 18. Частная и государственная журналистика II половины XVIII в. В России.
- 19. Факт как основа журналистского произведения.
- 20. Критерии и формы журналистского творчества.
- 21. Система сми. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного общества.
- 22. Профессиональная этика журналиста.
- 23. Журналистика и цензурная политика первых десятилетий хiх века в России.
- 24. Периодическая печать в системе сми. Газеты, еженедельники, журналы как основные виды изданий.
- 30. Место рекламы в системе массовых коммуникаций.
- 37. Сми конца 1920-30-х гг. В структуре административно-командной системы.
- 44. Сми Германии.
- 45. Авторское право и сми. Специфика авторских прав журналиста.
- 46. Журналистика послевоенного десятилетия.
- 47. Электронные технологии в структуре российских сми.
- 49. Средства массовой информации второй половины 1980-х-начала 90-х гг.
- 50. Журналистское расследование: отечественный и зарубежный опыт.
- 52. Функционирование редакционного коллектива.
- 53. Сми Франции.
- 54. Освещение сми вооруженных конфликтов.
- 55. Местная пресса в структуре российских сми: соотношение глобализации и регионализации.
- 56. Система жанров радиожурналистики.
- 57. Современное законодательство России о сми.
- 58. Концепции информационного общества. Окинавская хартия глобального информационного общества.
- 59. Массмедиа в условиях глобализации.
- 60. Нормы Международного гуманитарного права и правовой статус журналиста.