16. Колумнистика в современной прессе
Колумнистика – буквально, авторская колонка. Колумнистика предполагает периодическую публикацию материалов одного автора в рамках определенной рубрики. Писать колумнист может о чем угодно – спорт, экономика, развлечения и т.д. Но, конечно, тема должна быть актуально и интересной читателю (интересы могут варьироваться от тематических направленностей издания). Чаще всего – рассуждения на злободневные темы. Колумнист ставит перед собой проблему, при этом отождествляет себя с часть общества, которая стоит перед данной проблемой, далее он рассуждает на заданную тему, предлагая и предпогагая варианты разрешения проблемы. Материала очень персонифицированы и представляют субъективное мнение автора. Жанровая основа: эссе, фельетон, иногда памфлет.
Колумнистика – чаще всего атрибут качественной прессы, которая оказывает свое влияние на общество информированностью, аналитичностью, способ-ностью предвидеть будущее, а не громадными тиражами.Чтобы стать колумнистом, надо сначала заработать себе имя.
Принято считать, что колумнистика пришла к нам с Запада во времена перестройки. Однако, говорит, что колумнистика зародилась на постсоветском информационном пространстве только в 90-е годы не совсем верно.
Попытки зарождения колумнистики былиеще в дореволюционный период. Условно ее можно назвать «праколумнистикой». Среди наиболее известных публицистов, заложивших основы названной праколумнистики, в первую очередь следует отметить Алексея Сергеевича Суворина – редактора и издателя газеты "Новое время". Начиная с 1889 года под псевдонимом "Незнакомец" в "Новом времени" на правах постоянной авторской рубрики стали появляться его заметки на политические темы. "Маленькие письма" – это остроумные отклики на злободневные события, размышления и репортажи, поданные не отстраненно, а глубоко лично, в чем и заключается их главная ценность , "редкое сочетание дневниковой наблюдательности с чёткими обобщениями незаурядного мыслителя". Однако если одной из важных характеристик современной колонки является ее регулярность и зафиксированный объем, то "Маленькие письма" Суворина не отвечают этому требованию: все они разного размера и совершенно нерегулярны (в какие-то годы они выходят десятками, а в какие-то – лишь единицами).
Говорить о том, что в Советском Союзе не было колумнистики, весьма резонно, поскольку сам этот жанр по своей природе не мог прижиться в тоталитарном государстве. Вся пресса была партийной и персонифицировать материалы было практически невозможно.
Так что «приход» колумнистики в 90-е годы можно назвать своего рода «возрождением» этого жанра на постсоветском пространстве.
Сегодня колумнистика получает большое отражение в интернете в виде блогов. Зачастую материалы, которые публикуются в газете представляют лишь сокращенный вариант блога, или наоборот. Множество изданий дублирует такие материалы на своих сайтах.
- 22. Pr-деятельность по связям с сми
- 18. Авторское «я» в публицистических материалах разных жанров.
- 7. Авторское право в журналистике
- 29. Аналитические жанры телерадиожурналистики
- 14. Аналитические жанры. Корреспонденция и статья
- 18. Беларускі друк у гады Вялікай Айчыннай вайны
- 32. Виды литературно-художественной критики и принципы анализа произведений искусств.
- 38. Вопросы национальной культуры в сми
- 40. Вопросы современного искусства и журналистика
- 13. Вопросы экономики в современной прессе
- 21. Выбор графической концепции газеты.
- 17. Газеты “Наша доля” і “Наша ніва” ў адраджэнскім працэсе
- 6. Действенность и эффективность журналистики
- 19. Друкаваныя смі Беларусі ў час перабудовы і дэмакратызацыі грамадскага жыцця (1986-1991 гг.)
- 29. Жанровая структура современной фотожурналистики
- 30. Жанровые особенности интернет-журналистики
- 4. Журналистика как политический институт общества
- 31. Журналистика, как вид культуры.
- 1. Журналистское расследование.
- 23. Журнальная периодика Беларуси в системе сми.
- 34. Задачи и функции литературно-художественной критики.
- 38. Зарубежные теории печати: общая характеристика.
- 16. Издательская деятельность белорусских народников
- 12. Інтервью: метод и жанр
- 25. Информационная безопасность государства в условиях глобализации
- 32. Информационно-коммуникативная сущность редактирования материалов сми
- 21. Источники информации в интернете. Основные поисковые системы.
- 8. Источники информации в работе современного журналиста
- 16. Колумнистика в современной прессе
- 19. Композиция журналистского произведения.
- 10. Маркетиенг периодической печати
- 11. Метод контент-анализа в журналистской практике
- 3. Методика создания журналистского произведения
- 34. Методология современного редактирования
- 12. Методы манипулирования общественным мнением в сми
- 37. Мировые информационные агентства: специфика сбора информации и распространение новостей.
- 27. Образно-выразительные средства теле- и радиожурналистики
- 26. Основные виды телерадиовещания. Их характеристики.
- 26. Основные масмедийные проекты союзного государства
- 39. Основные потоки новостей в современном международном информационном пространстве
- 36. Основные тенденции развития современного информационного и коммуникационного пространства
- 36. Особенности литературно-художественной критики в массовых изданиях
- 15. Первые периодические издания Беларуси
- 37. Писательская критика: особенности жанра и стиля
- 9. Политический комментарий в прессе
- 24. Понятие и суть процесса коммуникации
- 7. Понятие редакции сми, ее цели, задачи, структура
- 23. Пресс-центр, пресс-служба: задачи и функции
- 2. Принципы организации работы редакции печатных сми
- 31. Проблемы нормативности языка в сми
- 14. Проблемы экологии в современной прессе
- 6. Психологический аспект медиавоздействия
- 30. Публицистические жанры телерадиожурналистики
- 39. Публицистичная природа литературно-художественной критики
- 20. Региональная пресса в современном информационном пространстве.
- 13. Репортаж: от констатации до аналитики
- 3. Роль государства в формировании информационной политики
- 5. Роль и функции сми в защите прав человека
- 2. Свобода печати и ответственность журналиста.
- 9. Сенсации и слухи в журналистике
- 33. Система жанров в современной литературно-художественной критике
- 25. Современная система аудиовизуальных сми Беларуси
- 27. Современная система средств массовой информации Беларуси
- 4. Социальная позиция журналиста
- 24. Социально-бытовая проблематика в сми
- 8. Социологическая культура журналиста
- 35. Специализированные белорусские издания по культуре и искусству.
- 40. Специфика творческой деятельности журналиста-международника
- 33. Стилистическая диффиренциация языковых средств сми
- 20. Тенденции развития медиатехнологий в обществе
- 22. Тенденции современной газетной графики
- 17. Факт і аргументацыя ў журналістыцы.
- 10. Формы подачи новостей в современных сми
- 5. Функции журналистики
- 15. Художественно-публицистические жанры в современной прессе
- 11. Эволюция информационных жанров