logo
ОТЖ (2)

Билет № 26: Типология сми: общая характеристика

Типология, вообще говоря, это классификация явлений по общности каких-либо признаков. При изучении журналистика задача заключается в том, чтобы профессионально и грамотно ориентироваться в тенденциях развития СМИ и уметь давать типологическое описание каждому изданию.

При типологии следует помнить, что, во-первых, типологические признаки носят не формальный характер: любое изменение хотя бы одного влечет за саобой целую цепь преобразований. Пример: если газета отличается от журнала по объему, значит, она отличается и по периодичности, рамзеру публикаций, художественному оформлению и др. Во-вторых, типология находится в зависимости от социальных, технологических и журналистских причин и факторов. В-третьих, движение в типологии прессы происходит непрерывно.

Особенностями каждой типологии можем считать субъективность и примат рынка надо всем.

Параметры типологизации, выделяемые С.Г. Корконосенко:

Регион распространения, учредители, аудитория, легитимность, качестваенная и массовая пресса, издательские характеристики.