27. Понятие «информационный порядок» и пути его достижения.
Забота о массово-информационной безопасности - это формирование такой концепции и создание таких условий функционирования СМИ, при которых гарантирован нормальный информационный порядок, достигается максимальная информированность граждан, благодаря чему достигается высокий уровень информационного обеспечения демократии. Соответственно отсутствие или нарушение информационного порядка, плохая информированность (тем более дезинформированность) создают затруднения в информационном обеспечении демократии, что следует определить как разного рода угрозы информационной безопасности.
Поэтому, если говорить коротко, состояние информационной безопасности определяется тем, насколько
• все социальные силы имеют возможность «выйти» на аудиторию («свою» и «чужую») с полным изложением взглядов, позиций, предложений. Если при этом кто-то не располагает необходимыми средствами, им должна быть обеспечена помощь;
• каждой социальной группе доступна необходимая ей информация (доступность при этом определяется и экономическими возможностями аудитории, и наличием каналов массовой информации, и способностью освоить информацию в соответствии со своими потребностями);
• достигнуто в СМИ сопоставление позиций, проведена оценка полноты и весомости аргументов, а также соответствия нуждам представляемых сил и общества в целом позиций различных СМИ;
• целеустремленно и последовательно идет сближение позиций СМИ, поиск приемлемых для всех (или, по крайней мере, для большинства) решений, ориентированных на развитие всего общества;
• успешно ведется борьба с односторонностью и недобросовестностью в СМИ, сильно противодействие демагогии и популизму, манипулятивным приемам информирования, ведущим к дезинформации. Эти и другие меры по созданию, укреплению и развитию информационного порядка и, соответственно, по достижению информационной безопасности требуют активных усилий государственных органов, задействованных в сфере массовой информации институтов гражданского общества, в т.ч. журналистских объединений, работников СМИ.
Тем самым «информационный порядок» в СМИ будет укрепляться, станет повышаться уровень информационного обеспечения демократии и, соответственно, возрастать информационная безопасность.
Основной вектор развития СМИ гражданского, демократического, правового общества - достижение максимальной информированности различных его слоев и общества в целом в перспективе достижения общественного согласия во имя гуманистического развития экономической, политической, культурной, социальной сфер жизни общества на базе социального партнерства.
- 1.Журналистика. Её истоки и предпосылки возникновения.
- 2.Массовая информация в системе категорий журналистики.
- 3.Потенциальная, принятая и реальная информация.
- 4.Информативность сообщения и условия ее достижения. Понятие информационной насыщенности текста.
- 5. Семантика, синтактика, прагматика журналистского текста.
- 6. Дескриптивная, прескриптивная, валюативная, нормативная информация.
- 7.Специфика массово-информационной деятельности.
- 8. Понятие функции применительно к журналистике.
- 9. Функции журналистики как отражение социальных потребностей.
- 10. Функции журналистики как система, их взаимодействие.
- 11. Понятие «идеология» и идеологические функции сми.
- 12. Культуроформирующие, рекламно-справочные и
- 13. Социальная позиция журналиста. Механизмы её формирования.
- 14. Взаимодействие общечеловеческого и группового в формировании социальной позиции.
- 15. Демократизм и гуманизм как составляющие соиальной позиции.
- 16. Принципы журналисткой деятельности и проблема принципиальности
- 17. Политическая культура журналиста в условиях плюрализма
- 18. Термины «свобода», «необходимость», «ответственность» в преломлении к журналистике
- 19. Возникновение лозунга свободы печати и его предпосылки
- 20. Экономически условия и факторы свободы сми
- 21.Юридическая сторона свободы журналистики
- 23. Либертарианская система журналистики.
- 26. Журналистика как «четвертая власть». Содержательное наполнение понятия.
- 27. Понятие «информационный порядок» и пути его достижения.
- 28.Социальные типы демократической журналистики.
- 30. Информационная борьба и информационная безопасность в сфере сми.
- 31. Массово-коммуникационные средства журналистики.
- 32. Инфраструктура средств массовой информации.
- 33. Взаимодействие средств массовой информации.
- 34. Глобализация информационных процессов.
- 35. Журналистика и массовое сознание.
- 36. Структура массового сознания. Функции его основных элементов
- 37. Массовая культура и сми.
- 38. Виды журналистской деятельности и формирование
- 39.Информационная политика сми и формы ее реализации.
- 40. Типы журналистского творчества
- 41 Результативность журналистики и ее формы
- 42 Действенность журналистики и пути ее повышения
- 43.Проблема эффективности как результативность контактов с аудиторией
- 44 Творческие факторы эффективности
- 46. Характеристика закона рф о сми
- 47. Права и обязанности журналистов согласно Закону рф «о сми»
- 48.Журналистская этика
- 49. Авторское право журналистов
- 50. Опровержение в периодическом печатном издании
- Структура информационного рынка россии