7. Газетная и журнальная периодика в системе сми .
Газета — пеx период изд, под постоянным названием и не реже 1раз месяц. B сиcт CMИ пeчaть пpиобрела oсoбoе место в связи с тем, что инфо фиксирует с помощью типографской техники. В связи с этим у печати существует ряд важных свойств взаимоотношений аудитории и печати. «+»:возможн быстро ознак со всем массивом материалов, вошедших в номер, выборочное чтение; возможность отложить чт – до удоб времени; возможно восприн инфо в индивид темпе (перечит, хранение).«-»: отсутствие непосредс интерактивности, дорого производства,недост оперативн. Поэтому ежедн издания сугубо информац. Аналитика-это еженед издания.Часто еженед являются приложением к ежедневным. Ех.:Ежедневная Российская газета «РГ-Неделя».
газеты самые актуал новости всегда на 1полосе. Далее по уменьш важности. Зачастую на 1 полосе в верхней части-фото.законы периодики, вернее композиция 1-политика, экономика, новости, правовые аспекты, т.е. разного рода суд прецеденты,здравоохранение и интерактив (письма в редакцию),развлеч (погода, кроссворды). Утрен газ бегло, на ходу. «Метро» в Москве – раздают на входе в метро примерно до 12 часов. Но так же распростр и в пробках.нет смысла аналитики, макс-оповещение о важных событиях.
Ввеч газ уже больше обстоятельност, аналитики. Вечерние выпуски готовятся с утра, утренние – информация с прошлого дня.в веч более актуальная информация, свежая.
Журнал периодич журн издание, содержит статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производ и другим вопросам,литер произведения и рекламу.По читат адресу (две обширных группы): две группы журналов – для спец (специальные) и несп(общие, массовые, универсальные)
Спец: научные, научно-теорет, производст-практические, методические, реферативные. специальные можно разделить по функцио назначению: научно-популярные, литературно-художественные.подробн классиф по характеру аудитории (по Зас
международные;общероссийские;межрегиональные;территориальные (областные, краевые, городские, районные);этнических общностей;професс групп,возр групп,для ж/м,для верующПо территор признакуОбщегосударственные,Областные, краевые, межобластные (субъективные),Городские
По направленностиНаучно-популярные,Литературно-художественные,Общественно-политические,ПопулярныеПо формату-содержаниюТолстые,Тонкие
По периодичности:день,месяцПо целевому назначениюхудож;публицист;развлек;научные;рекламные;информац.
Л. Реснянская отмечает, что наиболее распр и актуальным-деление печатных изданий на универсальные и специализированные.Универс=«для всех обо всем». Это издания, реализующие все базовые функции СМИ и охватывающие все сферы. Специализированные издания могут иметь модели:для всех не обо всем» (тематическая);
«не для всех не обо всем» (ограничение аудитории и тематики - профессионально-отраслвые, женские, мужские, детские).Реснян выделяет издания смешанного типа, объединяющие черты универсальных и специализированных: «обо всем для единомыш».
Беспрерывный выход период изданий позволяет постоянно и последовательно представлять реальную действит и имеющие к ней отношение события другого времени. Композиционно-графическая модель (КГМ) состоит, как правило, из четырех основных частей. Сетевой график.включает распис основ темат разделов и рубрик по номерам (дням недели, неделям) и полосам, их ориентир объем в наборных строках основного формата. Тщательно продуманная, возможно, измененная после выхода первых номеров структура издания является основой построения следующих частей композиционно-графической модели - размерных стереотипов, стандартных операций набора, макетов-стандартов. Структура фактически является моделью содержания, конкретизированным перспективным планом работы редакции. Размерные стереотипы фиксируют формат и объем издания, основной и дополн форматы набора, количество колонок и пробелы между ними.Стандартные операции набора перекликаются с моделью подвальной ступени. Они закрепляют основной и допол шрифты и кегли набора текст и заголовков, состав и принципы оформления постоянно встречающихся в номерах комплексов.Особое значение эта часть КГМ приобрела с введением компьютерного набора и верстки изданий. Новая технология значительно облегчила работу верстальщика, все стандартные операции закрепляются в стилевых файлах, которые остается только присвоить определенному фрагменту или целому тексту, заголовку. В титульном служебном комплексах необходимо менять дату выпуска, время подписания в печать.Макеты-стандарты-принципиальные схемы верстки полос издания. Они как бы подводят итог предш этапам построения модели.
Способствуя упорядочению «лица» газеты, КГМ в то же время оставляет не мало простора и для импровизационных творческих поисков оформителей (компоновка отдельного материала, разверстка элементов заголовочного комплекса, фотографий и фотоблоков и др.) К тому же она может изменяться по пути уточнения и совершенствования. То есть и сама модель представляет собой систему - некую организацию элементов содержания и формы, характеризующихся повторяемостью и устойчивостью.
В последние годы разработка редакциями КГМ приобретает особое значение в связи с коммерциализацией изданий и возрастающей конкуренцией на рынке прессы. Введение в редакционной практике методов системного проектирования позволяет более эффективно организовывать процесс создания и последующего выпуска изданий. Поиск «лица» издания позволяет усилить бренд, так как газета или журнал в таком случае приобретает, если использовать типично рекламный термин, «фирменный стиль», выделяющий издание на фоне конкурентов.Прогнозы (и для журналов, и для газет)
Российский читатель, в отличие от Западных читателей, до сих пор доверяет более бумажным изданиям, нежели он-лайновым версиям, к примеру, того же издания, действуя по приципу «Что написано пером, то не вырубишь топором». молодежь считает факт постоянного чтения какого-либо журнала чертой элитарности, престижа.развивается сегмент корпоративных, отраслевых и професс журналов, зачастую перешагивая через рамки четки отмеченной аудитории. теперь периодика – вложение денег в бизнес, поэтому каждый издатель до последнего будет поднимать рейтинг своего издания – пусть даже и искусственно.печ издания (точнее газеты) являются зачастую единственным методом получения инфо в отдаленных населенных пунктах.намечается путь изменения периодики в сторону удовлетворения запросам читателей. заметно обособляются субъекты РФ, в
печ издание является неким эталоном важного – является некоего рода ситом информации, указывая на основные, важные события.
Тенденции мирового газетного рынка В качестве глобальных тенденций газетной индустрии эксперты WAN выделяют следующие:Газеты не должны самоопределяться как «бумага с новостями», так как технические инновации обеспечат им новые возможн контакта с аудит и сделают со временем понятие «newspaper»одинаково привычным и в бумажном, и в разнообразных цифровых форматах распространения (инет, Мобил,ТВ-версиях.Необходимость преодоления серьезных препятствий, связанных с кардинальным изменением медиарынка, включая изменение моделей распространения контента и появление новых конкурентов как внутри, так и за пределами традиционной газетной индустрии.Высокий спрос на полиграфич оборудов для печати газет, газетную бумагу и стабилизация газетных тиражей.Масс выход на газетный рынок «беспл изданий», заставляющий многих издателей пересматривать модель платного распространения прессы, просуществовавшую более 400 лет, так как привыкшие к бесплатной информации в Интернете читатели по всему миру будут ждать от газет бесплатного контента.Тенденция уменьш газетных форматов – от широкополосного до таблоида – вынуждает издателей тщательно планировать все изменения и придавать огромное значение новым стратегиям в распространении и определении рекламных тарифов.уходит в прошлое эпоха господства универсальных массовых газет «для всех» (one-size-fits-most), которые активно дополняются (или даже заменяются) газетами, нацеленными на определенную аудиторию и газетами на заказ.Тенденции мирового журнального рынка.Глобализация успешных журнальных брендов с целью использования преимуществ иностр рынков, как сформировавшихся, так и развивающихся. Специализированные, потребительские и деловые журналы активно и небезуспешно пересекают границы.
- Универсальные проблемы и возможности, обусловленные появлением цифровых СМИ , более явно проявляются в странах с развитой сетью широкополосного доступа в Интернет, но и там, в отличие от газет, лишь сравнительно небольшое количество журнальных компаний смогли пока привлечь к цифровым проектам значительные аудитории и заработать на этом деньги.
- Журнальные компании продолжат превращение в мультимедийные конгломераты, предлагающие рынку мультимедийные рекламные пакеты.
- Важным рыночным явлением останется разработка ниши бесплатных журналов различной тематики.
- Развитие партнерских отношений с поисковыми системами с целью наращивания трафика на сайтах.
- Растущее применение опыта газет по превращению мобильных телефонов в конкурентоспособные платформы для распространения журнального контента.
- Видео быстро будет превращаться в приоритетный цифровой журнальный ресурс.
- Журналы пока далеко не столь успешны, как газеты, в поиске способов получения доходов на цифровых платформах, что порождает у журнальных издателей так называемый цифровой барьер – интегрировать или разделять сотрудников, работающих над печатными и цифровыми версиями журналов.
- 1. Глобальное информационное пространство и массово-информационная деятельность.
- 2. Медиасистема и ее свойства.
- 3. Журналистика как социально-политический институт
- 4. Журналистика и общественное мнение.
- 5. Журналистика в информационном обществе: тенденции и прогнозы.
- 6. Типология сми.
- 4. Легитимность.
- 5. Качественная и массовая пресса.
- 7. Газетная и журнальная периодика в системе сми .
- 8. Телевидение в системе сми
- 9. Жанровая структура телевидения в аспекте развлекательности (инфотейнмент, сериалы, ток-шоу, реалити-шоу).
- 10. Сми в пространстве Интернета.
- 11. Организация работы сми в условиях рынка.
- 12. Основные понятия и концепции экономики и управления сми.
- 14. Связи с общественностью: сущность и функции
- 1. Особенности связей с общественностью как профессиональной деятельности
- 2. Характеристики информации, которую структуры по связям с общественностью поставляют обществу.
- Инициированность.
- Функции структур по связям с общественностью.
- 4. Основные социальные контрагенты структур по связям с общественностью (группы общественности).
- 5. Модели pr-деятельности и тенденции их развития.
- Стратегические и тактические цели деятельности структур по связям с общественностью. Средства достижения этих целей.
- 16. Журналистика как род творческой деятельности.
- 18. Журналистика новостей.
- 19. Аналитическая журналистика. Методы и жанры.
- 20. Методы работы журналиста с источниками информации
- 21. Журналистика расследования. Метод включенного наблюдения. «Копатели» от Гюнтера Вальрафа, Уотергейта до наших дней.
- 22. Правовое регулирование деятельности сми.
- 1.Сведения в военной области:
- 2.Сведения в области экономики, науки и техники:
- 3.Сведения в области внешней политики и экономики:
- 4.Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:
- 24. Профессиональная этика как регулятор творческого поведения журналиста
- 25. Сми и проблемы манипулирования массовым сознанием.
- 26. Сми во взаимодействии с аудиторией.