logo
Билеты ВСЕ

Интерактивная журналистика на современном этапе.

Простейший случай интерактивности — обратная связь: один статью написал, а другой приписал к ней комментарий и послал по электронной почте или выставил на всеобщее обозрение-обсуждение в гостевую книгу. Другой тип интерактивности — персонализация или кастомизация, т. е. «подстройка под себя» — когда можно задать любимый цвет и размер букв, выбрать, какие рубрики или реплики будут показываться, а какие будут скрыты, и вообще усечь все лишнее, что вам не нужно.

При употреблении понятия "интерактивность" в области СМИ, в особенности, онлайн-СМИ, чаще всего различают представления, основанные либо на технических, либо на социальных параметрах. Под техническими подразумеваются, в основном, взаимодействия между пользователем и техническими средствами (человек - компьютер), социальные - между пользователями, но посредством опять же технических средств (человек - компьютер - человек).

Применительно к журналистике интерактивность определяется не цепочкой "человек - человек", а взаимодействием "человек - машина", в ходе которого реципиент имеет выбор и возможность влияния на машину.

В результате стремительного развития Интернета журналистика в последние годы приобрела ярко выраженные новые черты. Почти к двум тысячам ежедневных газет и журналов, представленных сегодня во Всемирной паутине, присоединяются и аудиовизуальные СМИ (телевидение, радио и т.д.). Встреча всех традиционных СМИ в Интернете является столкновением различных "журналистских культур", самоопределяющихся разными техническими особенностями передачи и оформления информации. Пользователь онлайн-газеты имеет возможность и активно отбирать информацию, и отозваться на нее посредством :

Электронной почты E-Mail; Исследованием банков данных и архивов; Участием в онлайновых опросах, голосованиях и т.д.; Загрузкой игр и программ.

Интерактивность предлагается также в форме телеконференций, чатов, рассылках новостей, форумов и гостевых книг.

Современность: Руководитель Школы эффективного текста, автор книги «Когда умрут газеты» Андрей Мирошниченко отметил тенденцию к исчезновению физического посредника, медиатора между потребителем и информацией. По его мнению, принципиальным отличием СМИ будущего будет возможность неограниченного авторства, которая появится у пользователей. Цитаты,почему умрет газета: Первая причина: смерть «газетного» поколения. К концу 30-х годов перестанет быть экономически активным последнее поколение (те, кто родился примерно в 1980 году), для которого подписка на бумажную прессу – явление, хорошо знакомое и привычное с детских лет.

Вторая причина: скорый крах системы дистрибуции. По его словам, подписка в близкой перспективе (к 2017 году) потеряет государственную поддержку, после чего начнется процесс саморазрушения системы доставки в ее нынешнем виде.

Третья причина: технологическое развитие, порождающее принципиально новые медиа. Порционное получение информации сменится на потоковое. Постоянная доступность информации вытеснит традиционные СМИ.